Красота ценою в жизнь: все о некачественных косметических услугах

Некачественным услугам и хамским отношением к клиентам сегодня уже никто не удивится. Но, согласитесь, одно дело – испорченное настроение, и совсем другое – если из-за некомпетентных косметологов, дерматологов и парикмахеров вы рискуете собственным здоровьем и даже жизнью! Как вернуть деньги за некачественные услуги и наказать недобросовестный салон?

Сегодня спектр услуг, которые предоставляют салоны красоты, очень разнообразный: от маникюра до новейших процедур и технологий по уходу. Как говорится – были бы деньги. А деньги есть, и как раз не у салонов, а у их клиентов. Вот предприниматели и ищут пути, как на вас подзаработать. Именно поэтому под «раскрученным» именем салона красоты нередко скрывается тотальная экономия на материалах и косметике.

Эта проблема имеет глобальный характер. 40-летняя жительница Сент-Луиса (США) посетила салон, чтобы сделать обычную стрижку, укладку и немного подкрасить седые волосы и чудом осталась жива! Как пишет The Daily Mail, женщина попала в больницу после того, как ее организм не воспринял токсичную краску для волос.

Да и в Украине получил огласку ужасный случай, когда журналистка телеканала 2+2 Ирина Матвиенко вынуждена была на год уйти с работы, поскольку после посещения салона красоты ее лицо пришлось серьезно лечить.

Как защититься от нерадивых косметологов? Как выбрать действительно хороший салон и сохранить собственные средства и здоровье?

Правило 1. Банальный «уголок потребителя»

Прежде всего, вы должны убедиться, что салон или косметический кабинет предоставляет услуги законно. Об этом может говорить оригинал или копия свидетельства о регистрации. В «уголке потребителя» вы можете найти информацию обо всех сотрудниках салона красоты, об их квалификации, о том, какие услуги предоставляет салон и правила предоставления этих услуг клиентам. Не лишним будет поинтересоваться, есть ли у салона лицензия на предоставление лечебных услуг, если такие предоставляются.

Правило 2. Проверьте качество косметики

Никто не позаботится о вашей безопасности, кроме вас самих. Поскольку процедуры красоты часто требуют использования какого-либо оборудования, следите, чтобы оно было исправным и чистым. Не забывайте: перед вами обслуживали другого человека.

Препараты и косметические средства также должны быть сертифицированными. Но, даже если так, этого недостаточно. Обратите внимание на срок годности косметики и на условия ее хранения.

Правило 3. Требуйте договор или чек

Прежде чем войти в кабинет, поинтересуйтесь, будет ли с вами заключен договор о предоставлении услуги или же выдан чек. Это имеет большое значение, ведь в случае предоставления некачественной услуги вы имеете доказательства, с помощью которых сможете привлечь заведение к ответственности.

«Закон Украины «Об обеспечении санитарного и эпидемического благополучия населения» определяет, что граждане имеют право на безопасные бытовые услуги, которые предоставляют салоны красоты. Вам обязаны по вашей просьбе показать медицинскую книжку любого сотрудника, чтобы вы убедились, что он допущен к выполнению таких услуг», — отмечает юрист ЮК «Центр Конфликтологии и Права» Алена Садовец.

Иногда даже наличие всех документов и лицензий не защищает вас от некомпетентности косметолога. Но несут ли салоны красоты ответственность за здоровье клиентов?

«Да, несут. В частности, ЗУ «О защите прав потребителей» определяет, что клиент салона имеет право на возмещение ущерба, который был ему причинен вследствие, например, нарушения салоном санитарного законодательства. Поэтому, если салон предоставляет некачественные услуги, которые нанесли вред здоровью клиента, последний имеет право обратиться с жалобой в контролирующий орган или в суд за защитой своих прав. Жаловаться на непрофессиональную деятельность учреждения и его работников можно и в том случае, если вы по каким-либо причинам просто остались недовольны предоставленными услугами», – отмечает госпожа Садовец.

Как защищаться?

Поэтому, если вам сделали, например, некачественную прическу или маникюр, вы можете смело требовать:

  1. Устранить недостатки услуги (переделать прическу, маникюр).
  2. Уменьшить стоимость услуги.
  3. Бесплатно повторно оказать услугу.
  4. Вернуть оплату (если исправить недостатки уже невозможно).

Если же последствия после оказания косметической услуги оказались очень серьезными, например, у вас началась аллергия на какие-либо препараты, вы получили ожог после их использования или же вследствие несоблюдения санитарно-гигиенических норм вам занесли инфекцию, – требуйте возмещения материального и морального вреда!

«В таком случае сначала следует обратиться к администрации салона с требованием возместить вам убытки. Если это не подействовало – пишите жалобу в контролирующие органы. И, конечно, за защитой своих прав можно обратиться в суд. Тем более, что только суд может заставить салон выплатить вам материальный и моральный ущерб», – отмечает юрист.

Ваше оружие – доказательства!

«Но получить такую компенсацию можно только при наличии доказательств. Это может быть договор о предоставлении услуги или квитанция о ее оплате. Хочу обратить внимание, что именно из-за того, что предприниматели часто пренебрегают этим правилом и не заключают с клиентами договоры или не выдают квитанции, а клиенты, в свою очередь, не требуют этого – на рынке косметических услуг и до сих пор так много нечестных игроков», – говорит юрист.

Алена Садовец также замечает, что защитить свои права будет намного легче, позаботившись о этом заранее.

«Для того, чтобы в случае необходимости можно было доказать, что вследствие действий работника салона был нанесен вред вашему здоровью, перед такими процедурами всегда проходите обследование у врача. Имея на руках справку о том, что у вас, например, нет аллергии и состояние вашей кожи удовлетворительное, ваши шансы получить денежную компенсацию значительно возрастут. К тому же я советую всегда фотографировать свое лицо или другие части тела косметической процедуры и после, если ее результат оказался неудовлетворительным», – отмечает юрист.

Поэтому заботьтесь о своей красоте, но не забывайте о собственной безопасности. А если так случилось, что вы стали жертвой плохого мастера, – отстаивайте свои права с помощью опытных юристов.

Похожие темы:

СОВЕТЫ ЮРИСТА: если вы приобрели испорченный товар

Ловушки акционных товаров: можно ли вернуть или обменять?

Автор:

Поделитесь полезной информацией с друзьями:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *