Почему ваш бизнес должен быть всегда готов к продаже и это нормально

#маркетинг

На ранних этапах развития своего дела предприниматель может не задумываться над тем, как, когда и кому он будет продавать свой бизнес. Почему полезно, чтобы ваш бизнес всегда был привлекательным для покупателей? Существует как минимум три причины, почему бизнес должен быть готов к продаже, независимо от ваших целей и планов

Сейчас популярны покупка/продажа франшиз, кафе, и интернет-магазинов

Интернет-вещей открыл множество возможностей продаж. На olx.ua размещено более 10 тысяч объявлений с предложением продать бизнес. Больше всего их — в Киевской (свыше трети), Днепропетровской, Харьковской и Одесской областях.

Согласно данным ВizRating, самый большой сегмент продаж — интернет-магазины (их чаще всего и создают для этого), рестораны и кафе, а также промышленные объекты и различные заведения торговли. А вот продают больше всего именно ресторанный и торговый бизнес.

Чаще всего бизнес продают от безысходности. Но бывают и позитивные сценарии

Причины продать бизнес бывают разные. Но первая — быть подготовленным на случай, если что-то пойдет не так, как вы планировали.

Иногда необходимость возникает неожиданно, например, если вы решили кардинально изменить свою жизнь и переехать куда глаза глядят. Бывает и так, что продать бизнес приходится из-за конфликта между учредителями. Внезапная потребность в деньгах — от такого никто не застрахован — тоже приводит к поиску покупателей.

Продают и при худших обстоятельствах: из-за мошенничества, долгов, неконкурентоспособности предприятия, проблем с законом, халатности предыдущих владельцев, — Татьяна Журавель, юрист «Центр Конфликтологии и Права»

Продажа хорошо знакомого “старого” бизнеса может стать толчком для освоения новых сфер, о которых вы давно мечтали, но не могли решиться. Именно это стремление движет мировой экономикой.

После топтания на месте могут иссякнуть идеи по развитию дела, или возникнуть желание инвестировать в другой бизнес — такие причины свойственны продажам малого и среднего бизнеса.

Если внутренний ресурс исчерпан, страдает и бизнес. Поэтому стресс и усталость, как у основателя Uber, приводят к потере контроля и дело переходит в другие руки. А владелец, который не был заблаговременно подготовлен к возможной продаже, страдает еще и от убытков.

А вот слишком большое налоговое давление, проверки, рейдерство и экономическая нестабильность — присущи реалиям ведения бизнеса в Украине.

Будьте готовы к внезапным предложений

До возникновения спонтанной предложения вы можете не задумываться о продаже своего дела. И даже не хотеть этого вообще. При этом необязательно, чтобы компания, производство или бизнес-идея были убыточными. Поэтому следует быть готовым к неожиданным предложениям.

Старт проекта, управление бизнес-процессами и развитие дела могут вас полностью захватить, что покажется вам вполне нормальным. Возникнет впечатление, что вы уделяете внимание более мелким проблемам, которые необходимо решать сегодня или предотвратить завтра.

Поэтому заботиться о более глобальных вопросах — времени, когда вы перестанете вести свой бизнес, — крайне полезно. Защитить свой труд в будущем может план Б. Этот же план поможет вам определиться с направлением дела уже сегодня.

Следует задуматься, сколько стоит ваш бизнес и каких финансовых целей вы хотите достичь. Без ответа на эти вопросы будет трудно исчерпывающе и грамотно ответить на предложение. С подготовленными аргументами вы не заставите покупателя ждать и не упустите выгодный шанс.

Будучи неподготовленным, можно принять поспешное решение и принять неудачное предложение. А потом осознать, что вы могли потребовать большую сумму или прийти к совершенно иному решению.

Планирование продажи своего бизнеса, даже если от этого момента до момента сделки пройдут десятилетия, требует помощи. Обратитесь к брокеру, юристу или аудитору, чтобы определить стоимость бизнеса и отдельную стратегию заключения сделки с покупателем, — юрист

Сделайте свое дело привлекательным для покупателей

Когда вы продаете дом, зная, что потенциальные покупатели приходят ежедневно, вы обычно приводите в порядок и дом, и участок. Так же и с бизнесом: вы делаете его привлекательным, если заблаговременно планируете продажу и хотите воспользоваться этой возможностью как можно выгоднее.

Даже если это не приведет ни одного покупателя, это повысит прибыль бизнеса. Поэтому третья причина быть готовым к продаже своего дела — это стимулирует бизнес-процессы и повышает привлекательность бренда.

Сохранение интереса к вашему делу требует нескольких стратегических решений:

  • совершенствуйте и защищайте денежные потоки
  • ориентируйтесь на качественное обслуживание клиентов
  • ищите советы и положительные отзывы
  • создавайте исключительную репутацию бренда
  • делайте бизнес-модель прибыльной и устойчивой
  • создавайте команду талантливых и заинтересованных специалистов

Запомнить:

  • Узнайте стоимость бизнеса

Сколько прибыли приносит предприятие и какие несет риски — учитывая все это, можно оценить стоимость бизнеса.

  • Приведите в порядок все документы и показатели

Предпродажный период — лучшее время для того, чтобы заставить бизнес “заработать” как можно больше.

Покупатели могут рассматривать предложения максимально придирчиво. Поэтому следует запастись исчерпывающими аргументами, подкрепленными документацией как доказательство того, что ваш бизнес честный и прозрачный:

Покупатель проверяет, не находится ли имущество предприятия под арестом, есть ли в отношении него судебные споры. Поэтому юристы готовят учредительные документы и упорядочивают структуру собственности компании, — юрист

  • Подготовьтесь к неожиданным предложениям

Будучи готовым к это, вы обезопасите себя от шока срочной продажи. Стратегия развития бизнеса при этом не пострадает, ведь вы будете морально готовы к возможному предложению.

Автор: Checkpoint

Поделитесь полезной информацией с друзьями:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *