Что делать, если задержали или отменили рейс на самолет, – советует адвокат
Рассказываем о том, как взыскать средства с халатной авиакомпании или турагента и почему коллективный иск – лучший правовой путь для пострадавших туристов
Почему отменяют рейсы?
Задержка или отмена авиарейса – достаточно частая практика. И особенно обидно, когда это случается в сезон долгожданных отпусков. Ведь тогда речь идет не только о потере средств и времени, но и об испорченном отдыхе, который вы планировали чуть ли не весь год.
Одно дело, когда причиной стали погодные условия или неисправность самолета, – тут пенять не на кого. Но когда это происходит по вине туроператора или авиаперевозчика, можно привлечь к ответственности виновных, и ниже мы расскажем, как.
Но сначала нужно поставить такой вопрос: как и кто должен вернуть пострадавшим туристам потерянные деньги за билет и компенсировать непредвиденные расходы?
Кто должен отвечать?
Адвокат и директор адвокатского бюро «Цыпин и партнеры» Денис Цыпин рассказывает, что права всех пассажиров защищает национальное законодательство. В частности, Воздушный кодекс Украины и Правила воздушных перевозок пассажиров и багажа. Поэтому сначала проясните для себя, с кем конкретно вы подписали договор об оказании услуг:
Если вы имели дело с турагентом или туроператором, то вы должны предъявлять все претензии к ним. Поскольку именно они подписывали договор с авиакомпанией, в котором предусмотрены все последствия, в частности возмещение убытков, причиненных туристам за отмену рейса. Если же вы покупали билеты у авиаперевозчика, то компенсировать вам ущерб должен авиаперевозчик. И обращаться с претензиями стоит именно к нему
Какие убытки могут возместить?
По словам Дениса Цыпина, это – расходы на проживание, питание, телефонная связь с родными и тому подобное:
Но вы должны доказать, что эти расходы были связаны именно с ненадлежащим исполнением туроператором или авиаперевозчиком своих обязанностей. Для этого сохраняйте все чеки и расписки, которые смогут это подтвердить
Как обратиться за возмещением ущерба?
Прежде всего составьте письменное заявление. Далее приложите к нему копии всех чеков на расходы, которые вы были вынуждены понести во время ожидания другого рейса.
Письменное заявление вы можете передать непосредственно в руки работнику авиакомпании либо туроператору или отправить по почте на их юридический адрес. Узнать юридический адрес компании можно в Едином государственном реестре юридических лиц. Этот сервис доступен каждому, – говорит адвокат
В течение десяти дней нет ответа от туроператора или авиаперевозчика? На ваш счет не поступили деньги? Это значит, что компания отказалась выполнять свои обязательства. Не теряйте времени и обратитесь в суд.
Кроме вас, понести убытки могли и другие пассажиры. Поэтому лучше подайте коллективный иск. Как показывает практика, это гораздо более действенный механизм для возмещения убытков и морального вреда. Подача таких исков значительно сокращает время рассмотрения дела и в разы уменьшает судебные расходы, – подытоживает Денис Цыпин
Возмещение убытков из-за халатности туроператора или авиакомпании – дело довольно сложное и длительное. Поэтому лучше обратиться к специалистам, у которых есть опыт в разрешении споров с авиакомпаниями и турагентами, и которые составят аргументированное исковое заявление и защитят ваши интересы.
Автор: Checkpoint
Добавить комментарий