7 фактов о стартапах, о которых мало кто знает

#стартап

Ежедневно в Украине появляется огромное количество стартапов, однако лишь немногие из них становятся многомиллионными компаниями. Мы собрали семь малоизвестных фактов о стартапах и советы, как успешно запустить свое дело

#1. Вы можете сразу же прогореть

90% стартапов умирают. Такова статистика. Возможно, со временем ситуация измениться к лучшему, но пока факт остается фактом: лишь немногие проекты доживают хотя бы до стадии переговоров с инвесторами, большинство – сдуваются еще в самом начале.

Причины провалов могут быть самыми разными, но чаще всего это случается из-за неумения руководителя проекта грамотно и стратегически правильно запустить стартап.

Очень часто руководители стартапов сосредотачиваются исключительно на своей идее, а юридические моменты уходят на задний план. Как следствие, вместо клиентов и инвесторов они получают проблемы с правоохранительными органами или вовсе теряют бизнес. Чтобы этого не случилось, нужно с самого начала строить бизнес правильно: выбрать нужную юрисдикцию, оформить все необходимые документы, составить инвестиционный договор, – адвокат, директор Адвокатского бюро «Ципин и партнеры» Денис Цыпин

#2. Вы одиноки

Безусловно, ваши родные и близкие будут вас поддерживать, а друзья говорить, что у вас обязательно все получится. Но стоит помнить, что именно вы рискуете своими деньгами, и  только ваша репутация может пострадать в случае неудачи.

Поэтому умение брать ответственность за реализацию своей идеи исключительно на себя – одно из важнейших качеств успешного руководителя.

#3. Вас могут кинуть

Партнеры, инвесторы, клиенты – любой из тех, с кем вы строите деловые отношения, может вас обмануть.

Чтобы этого избежать, заранее побеспокойтесь о безопасности своего бизнеса. Правило «доверяй, но проверяй» особенно актуально для рынка стартапов.

Регистрация торговой марки, проверка договоров с контрагентами – все это требует особой внимательности и ответственности. И если вы не разбираетесь в этом, лучше доверьте решение таких вопросов специалистам.

#4. У вас не будет выходных

Приготовьтесь к тому, что реализация стартапа отнимет у вас очень много личного времени. Электронные письма, сообщения в соцсетях, звонки – вам придется быть в круглосуточной доступности для своих партнеров и инвесторов.

Кроме этого, вам нужно будет постоянно рассказывать о себе. Очень много и на разных площадках.

Участие во всевозможных специализированных выставках, конференциях и встречах, где может находиться ваш потенциальный инвестор или потребитель, – неотъемлемая часть развития любого стартапа.

#5. Поначалу ваш доход будет мизерным

Даже если ваша идея мегакрутая, не думайте, что с первого же дня к вам повалят толпы клиентов, и вы сорвете большой куш. Как правило, до того времени, когда компания станет на ноги и найдет своего покупателя, пройдет какое-то время. Кому-то для этого достаточно несколько месяцев, а кому-то не хватит и года.

Поэтому приготовьтесь, что поначалу ваш доход будет небольшим. И, как правило, эти деньги будут направлены на развитие бизнеса.

#6. Ваш проект может «застрять» на пике развития

Даже успешный стартап может внезапно прекратить свое существование. Причин этому может быть несколько: разногласия учредителей, экономия на качестве продукта, и как следствие – испорченная репутация.

Простой пример. Вспомните несколько ваших любимых заведений. Сколько из них спустя некоторое время испортились? Вернетесь ли вы туда еще раз, захотите ли порекомендовать друзьям? Вряд ли.

Поэтому, если у вас получилось запустить проект и он начал успешно развиваться – это совсем не означает, что можно выдохнуть и расчитывать на постоянную прибыль. Наоборот, это повод подумать, как модернизировать свой продукт и еще больше адаптировать под запросы рынка.

В противном случае, вы не сможете выдержать конкуренции.

#7. Вы можете не справиться с инвестициями

Многие стартаперы, получив долгожданные инвестиции, уверены, что денег им хватит на все. В итоге, уже через несколько месяцев из-за неоправданных и не рациональных трат проекту больше не на что развиваться или вовсе существовать.

Чтобы не оказаться в такой ситуации, с самого начала грамотно распоряжайтесь своими финансовыми ресурсами.

К примеру, при создании империи Walmart Сэм Уолтон контролировал затраты больше, чем конкуренцию на рынке. Именно в этом он нашел свое преимущество и устойчивость.

 

Автор:

Поделитесь полезной информацией с друзьями:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *