Бизнес-тренды-2021: определяем неопределенность

#Бизнес-тренды

Прогнозировать развитие бизнеса в следующем году – как решать уравнение, в котором почти все данные переменные. Когда закончится карантин? Как будет меняться эпидемиологическая ситуация? Какие сферы попадут под очередные ограничения? Однако на некоторые прогнозы специалисты все же решаются…

На самом деле бизнесу всегда приходится следить за тем, как меняется рынок. 2020 год, который загнал в пропасть целые отрасли, как например ресторанную, дал шанс тем игрокам, которые сумели вовремя переформатироваться. Например, в случае с заведениями питания – начали активно работать «на вынос». Если все же ваш бизнес встретил полный локдаун, вероятно, у вас было время проанализировать свои перспективы и определить возможные точки взлета. Но сверить свои взгляды с видением экспертов никогда не лишнее.

Must-have в управлении

Бизнесмен и футуролог Бернард Марр одними из важнейших бизнес-тенденций 2021 называет удаленную работу и автоматизацию. По данным Международной организации труда, в 2020 году дистанционную работу для государственного персонала ввели правительства 59 страны мира. Если до COVID-19 с дома на постоянной основе работали около 8% рабочей силы в мире, то уже в марте-апреле в той или иной степени дома работали две трети (62%) всех рабочих США, сообщает американская аналитическая компания Gallup.

Украинские компании в большинстве оказались не готовы перенести работу в онлайн. Необходимость перехода на дистанционную работу оголила существенную проблему с удаленным доступом к данным. Это говорит о том, что со временем инвестиции в системы обработки и хранения данных будут расти.

Читайте также: Удаленная работа: как эффективно организовать процесс

Недооцененным отечественными предпринимателями остался и ресурс фрилансеров, который позволяет использовать почасовую или постоянную работу работников без дополнительных выплат. Еще одной точкой роста может стать использование такого аспекта автоматизации, как чат-ботов, способных заменить сотрудников в определенных процессах, например, приеме заказов.

Must-have в торговле

Если вы все еще ожидаете ответа от клиента на e-mail вместо мессенджера или не предлагаете своим покупателям безналичный расчет, то вам точно следует изменить свои подходы в следующем году. Повсеместное использование гаджетов диктует и требования к сайтам. Сегодня они обязательно должны иметь мобильную версию, причем с хорошо налаженной функцией подачи заявок со смартфона.

Тенденцией, которая имеет неограниченные перспективы к росту, является быстрая доставка. Причем если раньше у нас не было времени ходить по магазинам, то сегодня к этому добавилась еще и опасность от пандемии коронавируса. В любом случае мы хотим получать товары на дом, причем быстрее, чем мы бы сами сходили за ним в магазин.

Обеспечение максимально быстрой доставки касается не только товаров, но и услуг. Клининг, ремонт, аренда техники или химчистка – в любой сфере выигрывает тот, кто сможет организовать услугу в тот же день. Это хорошая ниша даже для малых предприятий, которые могут сконцентрироваться на предоставлении услуг только в отдельном районе.

Must-have в маркетинге

Лучшим местом поиска клиентов остаются социальные сети, причем все более популярным становится привлечение влиятельных личностей к рекламе брендов.

Современные тенденции требуют от компаний не просто работы с текстами и картинками, но и с видео. Желание клиентов просматривать видео заставляет бренды открывать собственные youtube-каналы.

Успешную торговлю в интернете в последующие годы трудно представить без работы с отзывами клиентов. Онлайн-обзоры и онлайн-рейтинги – то, на что клиент точно будет обращать внимание при выборе покупки в ближайшие годы. Для бизнеса это отличный способ во время кризиса сэкономить на прямой рекламе.

Другой инструмент, которому пророчат стремительное развитие – маркет-плейсы. Некоторые исследователи указывают, что в следующие пять лет там появятся три четверти всех брендов. Отдельной тенденцией является развитие хенд-мейд товаров и площадок для торговли ими. Тренд отказа от известных брендов в пользу оригинальных индивидуальных вещей тоже является перспективной точкой роста для малого бизнеса во многих сферах.

Конечно, спрогнозировать все тенденции, которые наберут обороты в 2021-м невозможно, ведь наш мир стремительно меняется. Одно можно сказать с уверенностью – новые времена непременно породят новых героев. И, скорее всего, ими станут те, кто будет воспринимать действительность не со страхом как угрозу, а с восторгом – как новый вызов.

Читайте также: «Эффект нового начала»: как достичь новогодних целей

Автор:

Поделитесь полезной информацией с друзьями:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *