Как и сколько зарабатывают на мобильных приложениях

#it

Рассказываем, почему если у вашего бизнеса ещё нет приложения для мобильных для устройств, пора задуматься об этом

В этом году приложения для Android и iOS скачали больше 26 млрд пользователей

Мобильные приложения открыли новые возможности для разработчиков и способы продаж для владельцев бизнеса. Они приносят деньги там, где раньше нужны были неподъемные инвестиции. Именно в цифровой экономике бюджеты небольших компаний и крупных транснациональных объединений конкурируют на равных.

Время — деньги, и в гик-экономике это главное правило. Пользователи мобильных приложений ежедневно тратят на них по 3,5 часа личного времени. Поэтому инвестиции в рекламу приложений достигли 65% от всех интернет-коммуникационных технологий.

Если в прошлом году торговля через маркеты приложений принесла $36,2 миллиона, то к 2020 эта цифра вырастет почти в два раза — до $71,1 миллиона. А через два года общий рынок продаж через мобильные приложения вообще составит $189 миллиардов.

Затраты и прибыль идеально сбалансированы

Магазин мобильных приложений Google Play для Android предлагает пользователям до 3-х миллионов приложений, а AppStore для iOS – больше 2-х миллионов. При этом разработчики зарабатывают не от прямой монетизации, а разделяя программы на бесплатные базовые версии и платный вариант продукта — full version.

Лидеры рынка получают доход от рекламы тем пользователям, которые хотят скачать full version products, но не готовы платить вперед. Поэтому они скачивают пробную версию, а уже потом решают, покупать ли полнофункциональный продукт.

Сейчас приложения дешевеют, а общий доход компании-разработчика наоборот растет. Расширение функций, улучшение версии, дополнения и новые платные опции создают растущий положительный баланс за счет монетизации затрат на продвижение и рекламирование продукта.

Масс-маркет приложений и на чём он держится

  1. Первое место среди способов получения прибыли от мобильных приложений занимают игры и развлечения. К ним относится и монетизация видео-трансляции по сформированному пользователем заказу.
  2. Второе место – покупки в магазинах, которые только в США в прошлом году выросли на 30%. Среди украинской аудитории тоже растет количество пользователей приложений, связанных с онлайн-покупками.
  3. Третий крупный сегмент — общение в мессенджерах, некоммерческая работа или координация групп людей и корпоративное взаимодействие.

Несколько другая статистика приложений по популярности. В топе три тематики: программы, общение, видео.

Самая заманчивая для маркетологов аудитория мобильных приложений: мужчины и женщины 30-35 лет, с высшим образованием, часто в браке или постоянных отношениях. То есть те, у кого еще в детстве были заложены навыки пользования компьютером и программами. Они повзрослели, у них есть достаток, и самое важное — они платежеспособны.

Почему бизнес-приложения не уступают по прибыли

Корпоративный сегмент давно и плотно подсел на приложения. Сотрудники могут быть в курсе задач, планировать свой task-list вне рабочего места и разделять общение на работе и в личной жизни. Сохранность данных при этом гарантирована, плюс такие приложения доступны для просмотра данных оффлайн.

В этом сегменте практически не используется реклама. А основной доход — услуги пользователям в виде доступа к облачным сервисам, базам данных и постоянным обновлениям.

Бизнес-приложения делятся на закрытые внутренние и открытые разработки. Открытые — это стандартная разработка для всех, которую покупают для использования в конкретной компании. А разработчик получает основную прибыль от дополнений и улучшений такого приложения.

Разработки уникальных мобильных приложений интересны украинским компаниям, у которых:

  • крупный оборот товаров и услуг
  • экспортные поставки
  • уникальные товары для целевой аудитории, которая использует мобильные приложения

Лидеры рынка зарабатывают на рекламе в бесплатных версиях

Скажем так: бесплатные базовые версии приносят более быстрый доход, чем полные платные. Все дело во встраиваемой рекламе в пробных версиях — она приносит много денег, но быстро приедается.

Быстрый доход от навязчивой рекламы пагубно влияет на комфорт в использовании — пользователи агрессивно реагируют на встроенную рекламу и все чаще блокируют ее. Или вообще отказываются использовать приложение.

Лидерами на рынке мобильных бесплатных приложений остаются продукты от гигантов индустрии типа Youtube и Facebook (с месенджером). Доход приносит реклама и специальные расширенные возможности.

Самый известный и удачный пример создания мобильного приложения стал мессенджер Viber. В этом году его скачали больше 20 миллионов украинцев, а 800 миллионов человек во всем мире пользуются им регулярно.

Некоммерческое, но успешное и удобное украинское приложение для мобильных устройств — подробная карта общественного транспорта EasyWay. Оно предлагает данные по транспорту в большинстве городов Украины и позволяет наблюдать за перемещением городского транспорта онлайн, узнавать график движения и планировать путешествия в незнакомых городах.

Цена разработки: от минимальных бюджетов до капитальных вложений

Разработчики и поставщики мобильных приложений создают готовые шаблоны, которые одинаково подходят малому и крупному бизнесу:

  • доставка и покупка товара с небольшим ассортиментом
  • доставка продуктов на дом
  • несложные мобильные приложения для организации рабочего и личного времени

Стоимость услуг за использование или подписку на такие приложения — от нескольких долларов до десятков и сотен. А разработка — не больше нескольких тысяч.

Для тех, кому нужно заурядное бизнес-решение, есть готовые платформы для разработки мобильных приложений по шаблонам. Это appery.io, mobileroadie.com, theappbuilder.com, goodbarber.com и другие. С их помощью можно создавать приложения и на Android, и на iOS.

А вот система продажи билетов в масштабах страны, система фиксирования лояльности покупателей крупного ритейла и другие глобальные платформы обойдутся в несколько десятков тысяч долларов. На деле покупатель ничего не платит за приложение. Но цена заложена в товар, который он покупает, или услугу, которую заказывает.

По сравнению с прошлым годом пользователи стали на 40% больше использовать мобильные приложения. Даже те виды бизнеса, которые не рассматривали приложения как инструмент продаж всерьез, либо уже запустили свои приложения, либо разрабатывают их.

Автор: Checkpoint

Поделитесь полезной информацией с друзьями:


Комментариев (1)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *