Сага об успехе: как из мастерской сделать известный бренд

#стратегии

История украинского бренда SA&GA и рассказ о том, как ювелирный дом пережил боевые действия на Донбассе и расцвел заново

Древние скандинавы верили, что в их сагах, сказаниях о подвигах народа, потомки узнают о величии предков, историю своего рода и свершений.

Украинская SA&GA — это бизнес-империя, которая выросла из небольшой мастерской. Это история о том, как дети продолжили и приумножили дело своих родителей. Директор ювелирного дома SA&GA Виктория Чепелева-Тертычная рассказывает, как это — сохранять семейные ценности и строить успешный бизнес.

Checkpoint: Ювелирный дом SA&GA на украинском рынке с 1992 года. Как все начиналось?

Виктория Чепелева-Тертычная, директор SA&GA

Виктория Чепелева-Тертычная: Все началось с истории моей мамы. Поскольку у нее очень хороший вкус и опыт в дизайне, ее пригласили на работу в одну ювелирной мастерскую. Это было небольшое ателье по выпуску изделий из серебра.

Впоследствии вместе с соучредителем этого ателье они создали предприятие по оптовым продажам ювелирных изделий в Украине и за рубежом — «Ювелирсервис».

А мы с мужем приобщились к управлению компанией в 2008 году. Зарегистрировали торговую марку SA&GA, сделали ребрендинг предприятия. С этого момента компания начала работу в новом формате. Сколько она существует, а это уже более двадцати лет, – как один организм, постоянно развивается.

Checkpoint: В 2014 году Краматорск стал эпицентром боевых действий. Как вам удалось сохранить дело и удержаться на ювелирном рынке?

Виктория Чепелева-Тертычная: Военные действия проверили нас на прочность. Я благодарна тем, кто остался с нами. Потому что это — костяк, на котором построено все. И если бы они не остались, наверное, уже не было бы и компании.

Помогла и Донецкая торгово-промышленная палата. Они уже сделали все, что могли сделать для нас. То, что люди самоорганизовываются в Украине, делятся опытом, знаниями, помогают друг другу, устраивают образовательные семинары — очень важно для бизнеса. Такое общение внутри бизнес-среды является источником позитива, новых целей и планов.

Checkpoint: SA&GA — одно из тех производств, где работают с материалами, с которыми никто в ювелирном бизнесе еще не работал.

Виктория Чепелева-Тертычная: Мы первые в Украине создали украшения с австралийским опалом. Это приятно, когда руководители других компаний стоят на выставке возле твоей витрины и долго рассматривают изделие. Это говорит о том, что мы смогли сделать что-то интересное, чем удивили многих.

Сегодня же мы осваиваем производство украшений из дерева и карбона.

Checkpoint: С чего вы начинаете создавать украшение?

Виктория Чепелева-Тертычная: Анализируем рынок, определяем, что людям нужно именно сейчас. Мы работаем для людей, поэтому просим, чтобы наши клиенты выражали все свои желания.

Все это составляет концепцию будущего изделия или коллекции, которую передаем нашим художникам. Иллюстраторы рисуют эскизы, которые мы обсуждаем. Дальше работают 3D-дизайнеры над проектом изделия, а затем происходит литье, обработка, восковка.

Checkpoint: Ювелирное дело тонкое и кропотливое. Как это — работать в вашей команде?

Виктория Чепелева-Тертычная: Сегодня в компании работает около 60-ти сотрудников. Мы постоянно обучаем их, развиваем их умения. SA&GA — это место, где можно реализовать свой потенциал, мыслить свободно, креативно и неординарно. Все, что мы делаем, — тем мы живем 24 часа в сутки. Мы не просто коллектив. Мы — семья.

Предыдущее руководство создало особую корпоративную культуру, которую мы поддерживаем и развиваем до сих пор.

Checkpoint: У вас есть верные ценители вашего нестандартного подхода к дизайну и производству.

Виктория Чепелева-Тертычная: У нас был совместный проект с Людмилой Бушинською [дизайнер, основательница украинского этнического бренда Ruta. — Checkpoint]. Мы изготавливали пояса, украшения, интересные конструкции для ее коллекций одежды.

Очень интересно было создавать украшения-трансформеры, которые можно было носить как пояс. Потом они отстегивались: что-то оставалось только ожерельем, что-то трансформировалось в браслет, а что-то было частью платья или элементом костюма.

Checkpoint: На каких покупателей вы ориентируетесь?

Виктория Чепелева-Тертычная: Мы создаем продукцию для людей разного достатка. Для этого у нас есть две линии продукции. Первая – это эксклюзивные украшения, в которых мы воплощаем свои оригинальные задумки и идеи, не экономим на материале и не пытаемся добиться минимального чека. Вторая — более массовая линия.

Продаем изделия оптом ювелирным магазинам по всей Украине. Здесь мы как раз пытаемся сделать украшения качественными, но такими, которые бы не били ощутимо по кошелькам покупателей. Мы понимаем, что сегодня люди нуждаются в доступных украшениях.

Checkpoint: Разнообразие материалов, из которых сделаны ваши изделия, впечатляет.

Виктория Чепелева-Тертычная: Ежемесячно мы выпускаем 30 моделей серебряных и золотых украшений с бриллиантами, сапфирами, кораллами. Мы не останавливаемся на том, чего достигли, — ориентируемся на потребности рынка и экспериментируем.

Checkpoint: Бренд стал очень популярным. Вы сразу знали, что выберете делом жизни семейный бизнес?

Виктория Чепелева-Тертычная: Еще с 12 лет мама постоянно брала меня с собой на выставки. Я путешествовала с ней, как маленький рюкзачок. Меня знали директора всех компаний. В то время ювелирная отрасль была очень сплоченной. Мне казалось, что все живут как одна большая семья. А я хотела быть частью ее. Поэтому летом вместо отдыха на школьных каникулах я работала. Приобщалась к любых процессов на ювелирном производстве.

Checkpoint: Ваши дети также интересуются семейным бизнесом?

Виктория Чепелева-Тертычная: Сегодня мама так же учит своих внуков приобщаться к общему делу: они в нас сортируют драгоценные камни, занимаются инвентаризационными описями. Это развивает трудолюбие и интерес. Наша задача – сделать все для того, чтобы детям было интересно.

Checkpoint: За годы существования ювелирный дом ЅА&GA получил всеукраинское и международное признание. Чем вы гордитесь больше всего?

Виктория Чепелева-Тертычная: Самое важное, что мы получили, — кредит доверия от наших поставщиков и репутация качественного производителя. Потому что это не купишь за деньги, это можно разрушить за пять минут и никогда не восстановить. Я работала с детства рядом с родителями, теперь работаю с мужем, и дальше передам дело своим детям. А вот когда это передается — передаются и все связи. А это самое ценное. Пока у нас есть доверие в самом коллективе, пока мы — одна семья, эта компания будет идти вперед.

Автор: Checkpoint

Поделитесь полезной информацией с друзьями:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *