«Стадное мышление»: как его преодолеть во время дистанционной работы

#саморазвитие

Современные руководители хорошо знают цену креативности, ведь именно новации двигают бизнес вперед и дают новые возможности развития. Однако, как оказалось, удаленная работа не всегда поощряет генерировать и выражать свои идеи. Выход – сделать виртуальное общение более комфортным и творческим.

Термин «групповое» или «стадное» мышление ввел американский исследователь Ирвинг Джейнис. В своей книге 1972 года «Групповое мышление» он анализирует, почему одни команды достигают выдающихся результатов, а другие терпят поражение. По убеждению Джейниса, к неправильным решениям приводит отсутствие конфликтов или противоположных точек зрения, поскольку в таком случае альтернативы не полностью анализируются, а команды собирают недостаточно информации для принятия обоснованного решения.

Следовательно, задачей любого руководителя является создать такую ​​атмосферу, где не было бы места «стадному мышлению», а наоборот ощущалась готовность воспринимать различные точки зрения, признавалось право на ошибку и открытость для нового опыта. И если в реальном мире вам это удалось, то переход на дистанционную работу требует новых мотивационных решений для коллектива. Ведь даже те сотрудники, которые были креативными «звездами» во время традиционных совещаний, могут не справляться с усталостью и истощением от видео-конференций. Результат удаленная работа может снижать активность сотрудников и увеличивать вероятность формального, группового мышления.

Традиционная язык тела

В течение дня мы могли с легкостью провести пять встреч, но перспектива пяти видеоконференций в день кажется нам удручающей. Во-первых, личные встречи могли происходить в разных местах, что заставляло нас двигаться и тем самым делать перерыв для мозга. Во-вторых, во время он-лайн общения мы гораздо больше напрягаем зрение и от этого устаем. А еще существует традиционный язык тела, который мы не можем полностью использовать в онлайне.

В общении один на один мы подключаемся как словами, так и физическими или невербальными сигналами, включая выражение голоса, контакт глаз, движения лица, жесты и позицию. Эта связь ослабляется в виртуальном общении. Аудитория не может услышать незначительные модуляции голоса оратора, не может четко видеть мимику или читать язык тела.

Секреты присутствия

Модератор, который проводит видео-конференцию, должен помнить даже в виртуальной среде люди продолжают стремиться к реальной связи. Нас вдохновляет, когда докладчик с уверенностью смотрит нам в глаза и говорит то, во что верит. Итак, общаясь с людьми непосредственно, смеясь с ними и находясь с ними на одной эмоциональной волне, мы гарантированно уменьшаем напряжение от онлайн-формата.

Сфокусируйте камеру на себе, выберите хорошее освещение и потренируйтесь заранее, чтобы вам не пришлось читать с бумажки. Если у вас есть сценарий, ваши глаза могут спуститься на страницу, но поднимайте их и смотрите на свою аудиторию в конце каждого предложения. Старайтесь как можно больше использовать язык тела, улыбайтесь зрителям, говорите бодрым тоном, сидите высоко и держите руки открытыми, не стесняясь жестикулировать. Чтобы вдохновлять свою аудиторию, вы должны максимально проявить свое присутствие.

Шанс для каждого

Вот какие советы дает издание «Fast Company» руководителям, которые хотели бы избавиться от группового мышления при дистанционном формате работы:

  1. Готовьтесь к дискуссии. Приходите на видеовстречу с одним или двумя острыми вопросами или конструктивными замечаниями, чтобы сделать обсуждение более живым и эмоциональным.
  2. Меняйте модераторов. Это даст возможность каждому почувствовать свою причастность к общему делу и понять, что его ценят в коллективе.
  3. Введите дополнительные возможности. Для кого-то может быть действительно трудно решиться поднять руку или включить звук, пока кто-то другой говорит. Попросите коллег отправить свои предложения по окончании видеосвязи по электронной почте, чтобы не потерять ни одну идею.
  4. Дайте шанс застенчивым. Дайте спокойнее членам команды эфирное время первыми, а не вторыми. А для принятия решений на уровне всей команды используйте опрос, чтобы убедиться, что вы учитываете полный спектр мнений.

По прогнозам ученых, удаленный формат это формат работы будущего, поэтому самое время научиться приспосабливаться к нему и максимально использовать его преимущества. И даже если сегодня он кажется вам утомительным, работайте над собой, и возможно уже завтра вы закончите свой онлайн день на высоком продуктивном и энергетическом уровне.

Автор:

Поделитесь полезной информацией с друзьями:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *