Как зарабатывают на отзывах о компаниях в интернете

#маркетинг

Почему простые отзывы продают лучше, чем рекламные предложения, кто стоит за фейковыми отзывами в интернете и чем не брезгуют компании, чтобы на этом заработать

Отзыв незнакомца сильнее любой рекламы

Мнение, высказанное в отзыве, клиенты ценят больше, чем качественное рекламное предложение. Потому что отзыву реального человека поверить легче, чем обезличенному рейтингу или баннерной рекламе.

А еще отзывы лучше других говорят о лояльности и открытости компании, качестве товара и добросовестности продавца. Они обошли и социальные медиа, и личные советы («сарафанное радио»), и блоги, и рейтинги.

Так, американская платформа для размещения, просмотра и реагирования на отзывы Yelp.com получает 500 миллионов долларов выручки в год. И капитализацию на уровне 2,1 миллиарда долларов.

А вот в Украине покупатели используют для принятия решений два самых популярных источника информации: рекомендации знакомых (81%) и отзывы других потребителей в интернете (63%).

Решая, купить или не купить товар, интернет-пользователи обычно выбирают из двух вариантов действий:

  • покупают «вслепую», то есть основываясь на рекламно-информационных материалах производителя, на официальные страницы интернет-магазина. Такой рациональный подход свойственен ограниченному количеству критически мыслящих потребителей
  • основная масса потребителей приобретают товар или услугу после получения положительного или нейтрального отзыва. А 70% потребителей, получив одобряющий отзыв, покупают именно рекомендованный товар

Реальные отзывы полезнее маркетологов

Реальные интернет-пользователи редко пишут отзывы. Это попросту не принято, потому что большинство компаний не спешат поощрять своих клиентов за написание отзывов. Более того, часть их не занимаются отзывами вообще или реагируют на отзывы, только когда это критическая ситуация (21,1%).

Отзывы реальных покупателей товара более ценны, чем сформированные данные о характеристиках этого товара. Так можно быстро изучить продукт со стороны потребителя на уровне, который остается за рамками простого маркетингового исследования.

Реальный потребитель всегда видит именно ту сторону продукта, которая актуальна для модернизации и продвижения на рынке. Это те свойства товара, которые открываются не за счет объективной оценки его характеристик, а только благодаря внутреннему ощущению покупателя, его личному мнению.

Фальшивые отзывы тоже неплохо продают

Больше 68% отзывов – это заслуга сервисов, а не людей. Более солидные сервисы приглашают специалистов, которые проводят специальное тестирование продукции или услуги. Правда, на такую работу нужны значительные бюджеты.

А варианты подешевле и попроще подразумевают работу с так называемым «партизанским маркетингом». Это оплата фальшивых, часто положительных, но выгодных заказчику отзывов, которые пишут копирайтеры. Поэтому компании сами планируют поток искусственных отзывов, чтобы создать видимость реакции клиентов. Такие отклики легко разоблачить. Например, профиль пользователя может быть фейком.

Даже негативные отзывы — это хорошо

Постоянный контроль и активное реагирование на отзывы превратилось в отдельную должность. Но только у 42% компаний есть, как минимум, продающая страница бренда в соцсетях, профили на специальных сервисах или раздел с отзывами на сайте интернет-магазина.

А ведь даже отрицательный отзыв хорошо влияет на покупаемость услуги или продукта — он указывает на заинтересованность других людей и говорит о реальности таких отзывов.

Оценки товара с помощью отзывов реальных потребителей резко увеличивают доверие других покупателей. Понять, честен ли такой отзыв — настоящая проблема и зависит от личностных качеств потребителя. Но вероятность позитивного решения и приобретения через интернет-магазин, много выше, чем во время посещения сайта с «закрытыми» описаниями товаров и продвижением без обсуждения качеств продукции.

Копирайтеров заменят нейросети

На смену копирайтерам скоро могут прийти автоматизированные системы — нейросети, результаты работы которых уже сейчас трудно отличить от написанных вручную текстов со сложной конструкцией.

Хорошо проработанные рекламные компании с использованием отзывов включают «агентов влияния» и группы с позитивными и негативными отзывами. Это своего рода виртуальная реальность, которая только лишь создает впечатления отзывов настоящих пользователей.

Написание платных отзывов — услуга сомнительного качества. Заполненные сгенерированными отзывами страниц компаний и брендов, и правда, могут увеличить посещаемость. Но в то же время — не продать товар, а оттолкнуть потенциального потребителя своей лестью. И, если клиент разоблачит лживость отзыва, он вряд ли купит что-то.

Тем не менее, отзывы можно собирать еще и в мобильных приложениях. А если у вашего бизнеса ещё нет приложения для мобильных для устройств, пора задуматься об этом.

Автор: Checkpoint

Поделитесь полезной информацией с друзьями:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *