#спикерам

🔥 Шесть признаков провального выступления и как от них избавиться

Мы собрали шесть самых распространенных ошибок в публичных выступлениях и советы для того, чтобы быстро прокачать ораторские навыки

#1. Слабое вступление

Вспомните, сколько интересных выступлений вы видели в своей жизни? И какие из них вам запомнились больше всего? Скорее всего, те, которые завлекали с первой секунды. Взрывали сознание и вызывали кучу вопросов. Словом, заставляли встряхнуться и включиться в процесс.

И чаще всего, нам достаточно первой минуты, чтобы понять, насколько интересный спикер будет выступать перед нами. Поэтому крайне важно уделять особое внимание именно началу своего выступления.

Банальное «Здравствуйте. Меня зовут Валентин Иванович, и сегодня мы поговорим об основных направлениях развития финансового рынка» никого не удивит. После такого начала слушатели, как правило, начинают листать ленту в Фейсбуке, или просто уходят.

Куда эффективнее начать общение с аудиторией с вопроса: «А знаете, когда я впервые понял, что стану финансовым аналитиком?». Это вызовет, как минимум, желание поскорее узнать ответ. А значит – внимание и интерес к вашей персоне.

Захватывающая история, риторический вопрос, шокирующая статистика, шутка или эффектное фото – есть множество вариантов, как разбудить интерес у слушателей.

Найдите подходящий способ для себя, и вас обязательно запомнят.

#2. Тотальная терминология

Если вы владеете специальными терминами и узкими определениями, публика может впечатлиться вашим профессионализмом и знанием дела. Но только говоря на одном языке с аудиторией, вы вызовите большее понимание и доверие на человеческом уровне.

Адвокат, директор Адвокатского бюро «Цыпин и партнеры» Денис Цыпин уверен, что каждое выступление должно быть понятным и интересным не только для тех, кто «в теме», но и для новичков. Поэтому свою речь он выстраивает по принципу «больше смысла – меньше терминов»:

Для того, чтобы донести свою главную мысль до слушателя, приводите примеры. С использованием хорошо знакомых для аудитории понятий и ситуаций. Поскольку уметь простыми словами объяснить сложные вещи – одна из ключевых составляющих убедительного выступления

#3. Слушатели не вовлечены в процесс

Очень важно установить связь с аудиторией. Сделать её активным слушателем, а не пассивным объектом своей речи. В противном случае, даже идеально спланированное выступление может оказаться провальным.

Зрительный контакт, вопросы – всё это позволит вам прочувствовать настроение своей аудитории, понять её потребности и дать именно то, что ей нужно.

Так ваш монолог станет диалогом со слушателями. Ведь получая обратную связь, можно в любой момент откорректировать своё выступление, сделать его более эффективным.

В то же время специалисты советуют каждые 5-8 секунд сосредотачиваться на конкретном слушателе, и по возможности таким способом охватить всю аудиторию.

#4. Избыток информации

Длинные предложения, долгие паузы, ненужные факты и цифры – ещё одна распространенная ошибка начинающих спикеров.

Желание успеть за короткое время рассказать как можно больше приводит к тому, что аудитория уже на первых минутах устаёт и уже не воспринимает вас.

Американский психолог Джордж Миллер подсчитал, что в устном предложении должно быть примерно 7 слов. Тогда как 20-30 слов на слух воспринять практически невозможно.

Что делать? Исключите всю лишнюю информацию. Озвучьте только те факты и доводы, которые связаны логически и соответствуют теме выступления.

#5. Плохая презентация

Часто из-за нехватки времени спикеры едва успевают выучить написанную речь, а до того, чтобы визуализировать свои мысли и дополнить рассказ интересными слайдами – руки вовсе не доходят. Да если и доходят, то максимум, чтобы набросать несколько скучных картинок и заурядных фраз.

А зря. Ведь неудачная презентация может нанести ущерб не только вашей личной репутации, но и бренду в целом.

Поэтому, если вам нужно подготовить важную речь, а времени в обрез, лучше доверить создание качественной презентации профессионалам.

#6. Отсутствие финальной точки

Вы замечали, что во время праздничного салюта самый мощный заряд всегда оставляют на конец? Всё потому, что он запомнится зрителям больше всего.

Так и в публичных выступлениях. Если вы не доведёте свой рассказ до логического конца и не поставите финальную точку – вас не запомнят и не поймут.

Как лучше всего завершить выступление? Хорошо воспринимаются выступления, конец которых перекликается с началом. Они гармонично завершают образ, сложившийся в умах слушателей, вызывают положительные эмоции и поднимают настроение.

Можно также закончить свое выступление призывом к действию.

То, чего точно не нужно делать, это заканчивать свое выступление на негативной ноте или из-за неправильно рассчитанного времени не заканчивать вообще.

Помните: у слушателей должна возникнуть надежда, оптимистичный настрой и вдохновение.

И напоследок. На первый взгляд, все перечисленные ошибки кажутся очевидными. Но, поверьте, именно на них чаще всего обжигаются ораторы. Избегая их в своих выступлениях, вы сможете не только заявить о себе как о профессионале, но также привлечь клиентов и сделать свой бренд узнаваемым.

Поделитесь полезной информацией с друзьями: