Три расточителя времени, которые мешают работать в офисе

#работа

Узнайте, кто такие расточители времени в офисе, как их вычислить и взять ситуацию под контроль

Оригинал статьи на английском языке: Business Insider
В любой работе возникают мелкие неурядицы, но понимание того, как определить их причину и остановить это, – ключ к повышению вашей продуктивности. Нередко виной этому – так называемые расточители времени. Это сотрудники, которые пагубно влияют на атмосферу в офисе.

Первым делом нужно определить основных расточителей вашего времени – ослепителя, монополизатора и вечно недовольного. Второй шаг — идентифицировать их общее поведение и манеры для того, чтобы у вас появилась возможность взять на себя контроль над ситуацией. В этой статье описано, как определить, что перед вами – расточитель рабочего времени, и что с этим делать.

Ослепители используют ваше время в своих интересах

Коллеги-ослепители улыбаются вам, прежде чем рассказать какие-то злобные сплетни, будто бы вы являетесь посмешищем офиса. И заканчивают словами: “Я просто подумал, что тебе нужно об этом знать”.

Или они приглашают вас на дружеский обед, но при этом скрывают истинную причину. Например, в начале вашей карьеры знакомый приглашает вас на ланч под предлогом, что хочет познакомить с кем-то, кто мог бы помочь в некоторых вопросах вашего корпоративного обучения. Но его реальное намерение заключается в том, чтобы привлечь вас к сетевому маркетингу.

Как идентифицировать ослепителя:

  • Он часто застает вас разговором врасплох
  • Он обесценивает и принижает вас
  • Вы не чувствуете себя в безопасности рядом с таким человеком
  • Вы не доверяете этому человеку
  • Этот человек сплетничает о других за их спинами

Что делать:

Уточняйте повестку дня перед разговором. Если вас пригласят к телефону или на обед, спросите заранее, какова цель вашей встречи. Затем во время телефонного разговора или при встрече, если вы видите, что разговор движется в другом направлении, скажите: “Мне кажется, мы должны были обсудить другое”.

Когда вы застанете этого человека врасплох, возьмите 5-секундную паузу и затем спросите о его реальных намерениях. Возьмите под контроль ослепителя, подготовившись заранее.

Вымотанный монополизатор никак не может дойти до сути

В разговоре с таким сотрудником вы задаетесь вопросом, а есть ли конец у его истории. Поэтому ложные звонки на телефон были придуманы как раз для тех, кто хочет избежать долгого и бессмысленного разговора.

Если вы зададите монополизатору однозначный вопрос “Да или нет?”, скорее всего, он начнет отвечать: “Это зависит от…”, а затем перейдет к 20-минутной предистории. Вы можете зевать, вы можете постукивать пальцами, но монополизатор, как кролик-энерджайзер, будет говорить снова и снова.

Как определить монополизатора:

  • Вы используете ложные звонки для того, чтобы избежать этого человека
  • Этот человек часто тратит впустую ваше время или сбивает ваш рабочий распорядок
  • Вы чувствуете себя истощенным после общения с ним
  • Вы слышали одни и те же истории неоднократно
  • Вы не можете вставить ни слова

Что делать:

Перед началом беседы с таким сотрудником скажите: “У меня есть только пять минут, и у меня есть вопрос, который требует ответа – да или нет”. Кроме того, установите четкие границы, если вас прерывают. Скажите: “Я не могу говорить прямо сейчас. Могу ли я перезвонить вам в 14:00?”. И вот когда вы перезвоните, смоделируйте желаемую реакцию: “Это все еще актуально? Отлично, у меня всего пять минут, но…”.

Четкие границы и установка соответствующих ожиданий расширяют ваши возможности и уменьшают негативные эмоции по отношению к этому человеку.

Убедитесь, что вы хорошо знаете свое расписание, когда кто-то постоянно пытается монополизировать ваше время.

Претензии есть всегда только у вечно недовольного

Каждый раз в разговоре с таким сотрудником вы слышите только о том, что кто-то другой сделал что-то неправильно или что-то не работает.

Если вы пытаетесь помочь решить проблему, он начинает ее защищать. Он сообщает вам, что вы ничего не понимаете и что он уже пробовал все предложенные вами варианты. Вечно недовольный заставляет вас чувствовать себя обязанными выслушивать его, потому что ему будет легче, если он выплачется.

Как определить вечно недовольного:

  • Вы знаете проблему изнутри и извне
  • Никогда не существует ничего хорошего, только претензии
  • Вы чувствуете себя истощенным в присутствии этого человека
  • “Я уже знаю это” или “Я уже пробовал это” – его мантра
  • Проблема поглотила этого сотрудника

Что делать:

Прекратите кормить зверя. Не давайте советы и не верьте всему, что услышите. Просто скажите: “Да, это звучит печально”. Не старайтесь решить проблему вместо этого сотрудника или слушать его дольше пяти минут.

Реальность такова, что “плач в жилетку” только создает новые нервные звенья для следующих подобных проявлений негатива. Не разжигайте огонь, присоединяясь к вечно недовольным, советуя им что-то или пренебрегая их словами.

Когда они будут готовы что-то решать, вы можете подсказать им или рассказать о расширении их прав и возможностей. Но если они не готовы открыто обсуждать свои проблемы, не следует поощрять это.

Оригинал статьи на английском языке

Автор: Checkpoint

Поделитесь полезной информацией с друзьями:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *