Заседание Торгово-промышленной палаты Украины “Перспективы развития авиационных перевозок и туризма в Украине”

Авиационная и туристическая отрасли сегодня нуждаются в как можно более качественных изменениях и в существенной государственной поддержке. С этим мнением единодушно согласились работники аэропортовых служб и отечественные туроператоры на совместном заседании авиационного и туристического комитетов при Торгово-промышленной палате Украины 11 августа 2016 года. Так как от состояния украинских аэропортов будет зависеть развитие туризма?

На заседании руководитель аэропорта “Борисполь” Евгений Дыхне выступил с отчетом о проделанной работе. Он отметил, что за полтора года в аэропорту были подготовлены к работе несколько терминалов, уменьшилось время ожидания в очередях на всех позициях (пункт регистрации, пограничная служба и тому подобное). Кроме того, была улучшена технология логистики и проверки на пункте таможенного контроля. Однако улучшение условий в аэропорту для пассажиров происходят достаточно медленно, потому что не всегда хватает финансирования для их реализации.

“Мы бы хотели, чтобы в стране заработали государственные программы стимулирования авиационного рынка. Таких программ, к сожалению, пока что нет. Мы знаем, как это работает в других странах, мы видим как это эффективно работает в Стамбуле, видим как развиваются лоукост-операторы в Европе. И это развитие происходит не без участия государства и, как правило, не без участия местной власти. Именно местные органы власти могут стимулировать авиационный развитие как якорный бизнес для развития региона”, – отметил Евгений Дыхне.

Сегодня 70% всех авиаперевозок в Украине осуществляет именно аэропорт “Борисполь”, но, по словам его руководителя, он не удовлетворяет всех потребностей пассажиров. Так, например, аэропорт не приспособлен разместить даже 300-400 трансферных пассажиров. При этом транзитный пассажиропоток – это основной донор общего потока пассажиров.

“Пассажиры, которые попадают в аэропорт для пересадки на следующие рейсы, не получают сегодня должного сервиса. В 2017 году мы планируем реконструкцию транзитной зоны аэропорта. Мы хотим расширить зону примерно на 700 метров. Также, мы ожидаем положительного решения со стороны власти в отношении развития железнодорожного сообщения с “Борисполем”, так как в настоящее время пассажирам неудобно добираться в аэропорт”, — добавил директор “Борисполя”.

Также на заседании уделили внимание и обсуждению визового режима, ведь на сегодняшний день высокие цены на украинскую визу сдерживают повышение пассажиропотока и развития туризма. В частности, начальник управления туризма КГГА Антон Тараненко отметил:

“Туристическая виза стоимостью в 100$ для граждан Китая на 15 дней – это очень дорого. 20-25$ должна стоить виза. А для части стран, из которых у нас максимальный туристический поток, – бесплатно. Например, как с Израилем, – бесплатная виза в две стороны, поэтому Израиль занимает место среди иностранного потока. Очень хороший пример — Грузия, где 22$ стоит виза, а в 96 стран вообще визы нет”.

Налаживание коммуникации с пассажирами и брендирование аэропорта – одни из ведущих направлений, которые нуждаются в доработке. По словам Антона Тараненко, сегодня в Киеве отсутствует идентификация туристического города. Иностранцы , которые прилетают в Украину, не всегда понимают, в какую страну они попали. Поэтому, необходимо создать туристско-информационный центр, где транзитному пассажиру предоставлялась бы полная информация о возможностях и услугах, которые получит турист на территории не только Киева, а и всей Украины.

Напомним, что 13 июля в ТПП Украины представители авиационных компаний и Государственной авиационной службы Украины обсудили спорный вопрос урегулирования государственного авиационного сбора.

Автор: Checkpoint

Поделитесь полезной информацией с друзьями:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *