Комитет электронных коммуникаций: в сельских школах внедрят новые технологии

«Смартизация сельских школ». Такое название получил новый проект, который запустил Комитет электронных коммуникаций при Торгово-промышленной палате Украины. 14 декабря члены Комитета подарили первую смартдоску для интерактивного обучения школьникам села Соловьевка, что на Житомирщине. Инициаторы проекта убеждают, что это даст возможность сельским ученикам не отставать от своих сверстников из больших городов.

«Одной из глобальных проблем, которые обсуждались на всемирных саммитах по информационному обществу, прошедших в Тунисе и Женеве, была проблема цифрового разрыва разных стран, жителей городов и сел. Безусловно, долгое время жители села и города имели разные возможности, жители мегаполиса и небольшого городка тоже имели разные возможности доступа к информации.

Поэтому сегодня очень важно выработать эффективные механизмы сокращения цифрового разрыва. Конечно, это задача комплексная. Она предусматривает развитие инфраструктуры, что позволяет сделать цифровое проникновение достижимым на территории всей страны, это привлечение инвестиций и применение инноваций», – подчеркнул председатель Комитета по электронным коммуникациям при Торгово-промышленной палате Украины Владимир Коляденко.

По его словам, очень важным сегодня является как раз перенос информационных ресурсов на образовательную среду:

«То, что произошло сегодня в обычной школе в селе Соловьевка при участии сельской общины, местной власти, лучших компаний, которые предлагают на рынке новейшие мультимедийные средства, и Торгово-промышленной палаты Украины демонстрирует, что этот цифровой разрыв можно преодолеть. Дети и учителя получили очень мощный и эффективный ресурс, который способен изменить вообще суть подхода к учебному процессу», – добавил Владимир Коляденко.

Производители смартдоски уверяют, что она дает возможность получать информацию в удобной и доступной форме. Кроме этого, мультимедийная доска делает занятия интересными и способствует развитию личностных и социальных навыков:

«Эти интерактивные доски поддерживают до восьми одновременных касаний любыми предметами, в том числе и пальцами рук. Это на сегодня новейшая разработка, имеющая собственное программное обеспечение, которое дает возможность преподавателям создавать собственные интерактивные уроки, которые будут индивидуальны и не похожи на все остальные. Она позволяет учащимся значительно повысить успеваемость в учебе благодаря заинтересованности, благодаря мотивации. Такие доски установлены почти в каждой школе Киева, в некоторых школах ими уже даже оснащен каждый класс. И глядя на то, как преподаватели и ученики работают с этими досками, можем сказать, что это значительно повышает уровень учебного процесса. Даже те ученики, которые раньше не интересовались учебой, работая с интерактивной доской, работая в группах и выполняя определенные задания, улучшили свои показатели в учебе», – рассказал начальник отдела новейших технологий в образовании группы компаний «Литер» Владислав Бурангулов.

Он отметил, что преимущество интерактивной доски над индивидуальной работой в том, что некоторые ученики не имеют достаточной компьютерной грамотности, но освоить интерактивную доску для них не составит большого труда. Даже одного увиденного всем классом изображения достаточно, чтобы началась дискуссия.

К тому же интерактивные доски позволяют ускорить темп урока и вовлечь в него весь класс, поэтому это более эффективный способ преподавания. Ответы учеников перед электронной интерактивной доской позволяют учителю наладить с классом действенную обратную связь.

Следует отметить, что существуют активные и пассивные интерактивные доски. Активная электронная доска – это доска, которую необходимо подключить к источнику питания и к компьютеру с помощью проводов. В ее поверхность вмонтированы датчики, определяющие положение стилуса во время работы. Пассивная же электронная доска, в отличие от активной, не содержит в своей поверхности датчиков. Все технологии распознавания сосредоточены непосредственно в стилусе.

На пассивной интерактивной доске можно работать без подключения доски проводами к розетке, компьютеру или проектору. Это особенно удобно при использовании интерактивных досок в школе. Ведь во время установки такой доски не надо учитывать расположение электрических розеток и прокладывать кабели через весь класс. Ее можно беспрепятственно перемещать из одного кабинета в другой. К тому же такая доска абсолютно безопасна: возможность поражения электрическим током исключена.

Итак, к преимуществам интерактивных досок эксперты относят следующие:

  • интерактивные доски помогают расширить использование электронных средств обучения, потому что передают информацию слушателям быстрее, чем при использовании стандартных средств;
  • такие доски позволяют учителю увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала на уроке (будь то картинка из интернета или крупномасштабная таблица);
  • интерактивная доска становится отличным дополнением слов учителя;
  • доски позволяют учителю создавать простые и быстрые поправки в имеющемся методическом материале прямо на уроке во время объяснения материала;
  • такие доски позволяют ученикам воспринимать информацию быстрее;
  • интерактивные доски позволяют ученикам принимать участие в групповых дискуссиях, делая обсуждения еще более интересными;
  • интерактивные доски позволяют ученикам выполнять совместную работу, решать общую задачу, поставленную учителем.

Заметим, что первые интерактивные доски в украинских школах появились несколько лет назад. Но сегодня все больше школ приобретают их с целью повышения качества знаний учащихся. И причиной их востребованности является не только технология, способная заменить традиционную школьную доску с тряпкой и мелом, но и широкая возможность ее использования на всех ступенях школьного обучения, а также удобство визуализации текстовой и графической информации с последующей корректировкой и сохранением на электронных носителях.

Вообще, мультимедийная доска состоит из сенсорного экрана, подключенного к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Поверхность доски, на которую проецируется экран монитора, является чувствительной и позволяет использовать даже палец, чтобы рисовать, писать на самой доске и управлять работой компьютера, который к ней подключен.

Принцип работы интерактивной доски таков: сначала компьютер посылает изображение информации, хранящейся в нем, видеопроектора. Далее видеопроектор передает изображение на проекционный экран, который способен работать и как монитор и как устройство приема данных. Именно последнее обеспечивает интерактивность доски. Она нередко используется и как маркерная доска.

Относительно недостатков таких устройств, то к ним относят то, что их гладкая поверхность бликует, что ухудшает условия рассматривания информации, которая на них размещается.

Как правильно использовать интерактивную доску?

В то же время использование интерактивной доски предъявляет особые требования к созданию в школах комфортных условий при получении информации. Кроме этого, учитель, который использует в своей практике мультимедийную доску, должен обладать представлениями об эргономических требованиях к оформлению экранной информации. Это и размер и гарнитура шрифта, цветовые решения, сочетание шрифта и фона и тому подобное.

К сожалению, сегодня такие сведения практически отсутствуют, и внедрение в учебный процесс интерактивных досок проходит без надлежащего обоснования мероприятий безопасного для здоровья пользователей.

Во время выбора места для интерактивной доски нужно руководствоваться теми же соображениями, что и в случае с обычной или маркерной доской. Она должна размещаться на той же высоте, ее должно быть хорошо видно. Если для работы интерактивной доски используется проектор, его размещение должно быть таким, чтобы исключить попадание луча проектора в глаза ученики или учителя, который работает у доски. Яркость проектора должна обеспечивать высокую четкость изображения, поскольку полное затмение учебного помещения невозможно. Следует также предусмотреть, чтобы тень от работающего проектора не попадала на доску. Не менее важным является и низкий уровень шума, производимого вентилятором проектора.

 

В общем, ученики и учителя соловьёвской школы отнеслись к такому подарку очень положительно. Уверяют, что теперь процесс их обучения станет более интересным и главное – не хуже, чем у их сверстников из больших городов.

Кроме доски для интерактивного обучения, ученики получили мяч, подписанный известными украинскими футболистами, спортивный инвентарь и сладкие подарки ко дню Святого Николая. Члены Комитета уверяют, что это лишь первый шаг, что поможет ликвидировать цифровой разрыв между детьми в городе и селе. Вскоре проект реализуют по всей Киевской области.

Автор:

Поделитесь полезной информацией с друзьями:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *