Что делать, когда личный кризис сказывается на карьере

#карьера

Нужно ли рассказывать о своих проблемах руководству и коллегам? Как сформулировать просьбу о том, что вам нужен гибкий график и уменьшение объема работ? И как понять, что пора взять отпуск?

Оригинал статьи на английском языке: Harvard Business Review

В определённый момент жизни мы все сталкиваемся с проблемами или подвергаемся личному кризису, который отвлекает и угрожает профессиональной деятельности. Отвлекающим фактором может быть недуг члена семьи, борьба с собственной болезнью или прохождение через бракоразводный процесс. С каждой из этих ситуаций невероятно сложно справится в личном пространстве, не говоря уже о профессиональном.

Что говорят эксперты

“Это жизнь, и подобное случается со всеми”, — считает Энн Кример [американская писательница, бывшая вице-президент одного из американских каналов], автор книги «Это личное: эмоции на новой работе». Но одного понимания, что вы работаете в хорошей компании, недостаточно для решения проблем. Особенно, когда вы стараетесь не терять хватку ни на работе, ни дома.

Если вы достигли предела, когда можете сказать себе: “Я больше не могу справляться со своими обязанностями”, значит, наступило время обратиться за помощью. Таково мнение Джейн Даттон, профессора бизнес-школы при Мичиганском университете (США) и соавтора книги «Пробуждение сочувствия на работе».

Рассмотрим некоторые советы о том, как координировать работу, когда вы переживаете личный кризис.

Решите, что вам нужно

Во-первых, оцените ресурсы, которыми располагаете, как в рамках компании, так и за ее пределами, чтобы они помогли вам преодолеть кризис, как подмечает Джейн Даттон. Есть ли у вас друзья или семья, которые смогут вмешаться? Есть ли у вас коллеги, которые смогут взять на себя часть ваших обязанностей на краткий период времени?

Скорее всего, вам нужно не так уж и много. Вам может помочь сокращенный день по пятницам на протяжении месяца. Главное — понять, что поможет вам снять напряжение.

Разберитесь, насколько для вас важно личное пространство

Прежде чем просить о помощи, установите пределы, в которые сможете впустить другого человека. “Это должен быть ваш личный выбор”, — считает писательница Энн Кример. Существует множество разнообразных причин, по которым люди предпочитают держать дистанцию. Особенно в случае с заболеваниями, которые сложно скрыть.

Неуверенность в вашей дальнейшей роли в компании — это еще одна причина скрывать свои проблемы. Некоторые эксперты считают, что иногда рассказ о проблеме может повлечь за собой неприятности. Поэтому оцените риски, спросив себя: в какой корпоративной среде я нахожусь? Существуют ли в компании методы для решения подобных проблем? Стоит ли мне обратиться в HR-отдел? Возможно, в моем отделе есть люди, которые смогут помочь? Отнесутся ли они ко мне с пониманием? Или мне нужно подумать о том, как защитить себя?

Лучше поделиться с окружающими, если вам так подсказывает сердце

Если чувствуете, что рассказать о проблеме безопасно, так и поступите. Ведь схема соблюдения границ между личной и профессиональной жизнью не всегда работает. Исследование, проведенное в школе бизнеса в Миссури (США), показало, что как только вы позволяете своим коллегам узнать больше о вашей личной жизни, они подсознательно стараются помочь в сложных ситуациях.

Если ваши обстоятельства влияют на качество вашей работы, вполне вероятно, ваши коллеги уже заподозрили неладное. Соответственно, лучше будет посвятить их в ваши проблемы. Кроме того, вы можете разрешить коллегам, с которыми у вас хорошие отношения, рассказать о ваших обстоятельствах другим сотрудниками, если вам самим сложно это сделать. Такое косвенное посвящение в ваши проблемы может открыть возможности для мозгового штурма коллег, которые хотят вам помочь.

Установите границы

Это не значит, что вам нужно провести беседу с каждым сотрудником, объясняя вашу ситуацию в ярких подробностях. Определите границы для себя и для окружающих. Вы можете обратиться к близким коллегам с более откровенными разговорами, но не забывайте, что большинству людей неинтересно слушать подробности недуга вашего родственника. Они хотят услышать уместную информацию и понять, как ваша ситуация отразится на них, — считают эксперты.

Кроме того, вам может быть сложно справиться со шквалом вопросов и правильно сформулировать нюансы вашей ситуации. Поэтому не бойтесь направить дискуссию обратно в русло работы, если коллега перебарщивает с любопытством. Вы можете сказать: “Сейчас я чувствую себя хорошо, когда концентрируюсь на работе. Вы не против, если мы сменим тему и поговорим о проекте?”.

Попросите помощи в конкретном вопросе

В идеале, когда вы будете рассказывать о проблемах, ваши коллеги скажут: “Могу помочь тем-то и тем-то. Договорились?”. Но если ваши коллеги не спешат предложить свою помощь, попросите о ней сами. И уделите особое внимание формулировке вашей просьбы.

Еще одно исследование, проведенное в школе бизнеса в Миссури (США), показало, что сама формулировка просьбы непосредственно влияет на согласие другого человека помочь вам. Четко сформулируйте просьбу, объясняя, почему помощь так важна для вас. Зачастую мы убеждены, что важность просьбы очевидна. Но на самом деле это не так.

Как подобает поступать в рабочих отношениях, установите срок. Итак, вы можете сказать: “Я бы не отказался от вашей помощи в течение следующих двух недель, пока я буду ухаживать за своей бабушкой. Вас не затруднит закончить отчёт, над которым мы вместе работали? Это очень помогло бы мне разгрузить свои мысли и сконцентрироваться на домашних делах”.

Обратитесь к руководителю

Хорошая идея — поставить в известность руководителя о том, что с вами происходит. Но при условии, что такой шаг не доставит вам дискомфорта. Если у вас хорошие взаимоотношения, расскажите начальнику о проблеме и вместе подумайте, как уменьшить или распределить объем вашей работы.

Но в большинстве случаев лучше всё-таки поговорить со своим руководителем, если у вас уже есть представление о том, как решить проблему. Придерживайтесь примерного плана, разработав его с непосредственным начальником или руководителем вашего отдела, согласовав часы, когда вы будете отсутствовать, утвердив круг коллег, которые смогут вас заменить и с которыми вы уже договорились об этом. Затем обращайтесь к высшему руководству.

Делайте то, что считаете нужным

Нет универсального метода для разрешения такой ситуации. Для некоторых людей спасением станет ежедневная работа в офисе. Работа часто становится антидотом, особым пространством, в котором проблемы отступают, и вы можете действовать как профессионал, а не беспомощный человек перед лицом кризиса.

Для кого-то лучшим выходом станет официальный отпуск. Если вы чувствуете, что не сможете выполнять свои обязанности в полном объеме, лучше отойти от дел на время и “подзарядить батарейки”. Когда вы стараетесь не подавать виду и продолжать работать, как ни в чем не бывало, переживание кризиса займет больше времени.

Американский офис Facebook лидирует в предоставлении отпусков в связи с утратой после прецедента с СОО Шерил Сандберг, потерявшей супруга. Но далеко не каждая компания так же лояльна в предоставлении оплачиваемых отпусков. Соответственно, нужно принимать решения, учитывая финансовые и карьерные тонкости в вашей компании.

И все же, даже короткого отпуска на пару недель может быть достаточно.

Принципы на заметку

Обязательно:

— Определите, в какой именно поддержке нуждаетесь дома и на работе. Расскажите коллегам о происходящем, чтобы они прониклись вашей проблемой.

— Четко сформулируйте ваши просьбы к коллегам и руководителю, чтобы они знали, как вам помочь.

Ни в коем случае:

— Не считайте себя обязанным рассказывать каждому лично о вашей ситуации — близкие коллеги могут объяснить всем остальным, что с вами происходит.

— Не распространяйтесь о подробностях вашей ситуации; посвящайте коллег только в те детали, которые будут уместными для них.

— Не считайте, что продолжать свою работу в период кризиса будет для вас болезненно — иногда офисная рутина может стать спасением.

Оригинал статьи на английском языке и полный текст материала

Автор: Checkpoint

Поделитесь полезной информацией с друзьями:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *