Жажда наживы: турагенты обманывают украинцев

#турагентства

В течение года мечтали отдохнуть на море, но отпуск был испорчен из-за плохого отеля? Ежедневно экономили, чтобы свозить семью на курорт, а вас “нагрел” туроператор? Нерадивые турфирмы должны получить по заслугам! Летом 2016 года количество пострадавших от действий турфирм значительно возросло. Юрист ЮК “Центр Конфликтологии и Права” Валентин Рыжак даёт советы тем, кто уже пострадал от турфирм, и предостерегает украинцев, которые только-только планируют отпуск

Очень важно понимать, что туроператор и турагент — это разные понятия. Туристический оператор реализует свои туры через туристические агентства, которые, в свою очередь, дают возможность туристу ознакомиться с информацией и деталями тура конкретного туроператора. Поскольку турагенты обычно выступают своеобразными посредниками между операторами и потребителями, значительное бремя ответственности возлагается, прежде всего, на туроператоров. Итак, если вы разочаровались в туриндустрии, на ваши претензии будет отвечать туроператор. Сегодня речь пойдет именно об ответственности туроператоров, которые посредством турагентов продают свои туры, нередко пытаясь получить большую прибыль, забывая о качестве услуг.

До подписания договора

Туристические операторы хорошо подзаработали летом, но, очевидно, они и сейчас вовсю стараются воспользоваться таким плодотворным для них “бархатным” сезоном. Но как часто украинцы страдают от них?

Да, летом и осенью туристические фирмы Украины действительно получают наибольшую прибыль. Учитывая собственную практику могу сказать, что количество жалоб от граждан, которые пострадали от халатности туристических операторов, значительно возросло в этом году. Разнообразие фирм позволяет гражданам выбрать для себя самый выгодный вариант, но не у всех есть время внимательно изучить текст и условия договора, выявить наличие или отсутствие регистрационных документов агентства, поэтому из-за этого и нередко сталкиваются с некачественным сервисом. Поэтому беспредел и жажда наживы туроператоров приводят к убыткам у граждан.

На что стоит обратить внимание перед заключением договора с турфирмой? Существует ли перечень обязательных условий в договоре?

Условия договора о предоставлении туристических услуг регулируются Законом Украины “О туризме”. В этом Законе четко определены существенные условия договора с туроператором, которые должны быть обязательно указаны в нем. Например, не жалейте времени и проверьте, содержится ли в договоре следующее:

1. Срок пребывания в месте предоставления туристических услуг с
указанием дат начала и окончания туристического обслуживания

2. Характеристика транспортных средств, осуществляющих
перевозки, в частности их вид и категория, а также дата, время и место
отправления и возвращения (если перевозка входит в состав
туристического продукта)

3. Гостиницы и другие аналогичные средства размещения, их место
расположения, категория, а также срок и порядок оплаты гостиничного
обслуживания

4. Виды и способы обеспечения питания

5. Минимальное количество туристов в группе (в случае необходимости) и
в связи с этим трехдневный срок информирования туриста о том, что
туристическая поездка не состоится из-за недобора группы

6. Программа туристического обслуживания

7. Виды экскурсионного обслуживания и другие услуги,
включенные в стоимость туристического продукта

8. Другие субъекты туристической деятельности (их местонахождение
и реквизиты), которые предоставляют туристические услуги, включенные в
туристический продукт

9. Страховщик, который осуществляет обязательное и/или добровольное
страхование туристов по желанию туриста, других рисков,
связанных с предоставлением туристических услуг

10. Правила въезда в страну (места) временного пребывания
и пребывания там

11. Стоимость туристического обслуживания и порядок оплаты

12. Форма расчета

Какие существуют “подводные камни” таких договоров? Какое разочарование может постигнуть человека?

Очень часто наши клиенты сталкиваются с тем, что по прибытию на место отдыха им сообщают, что в гостинице, в которой их номер забронирован, будто бы нет свободных номеров, происходит ремонт или сообщают о другой причине, по которой они не могут заселиться в номер. Чаще всего отдыхающим предлагают заселение в другой отель, на первый взгляд, такой же категории и стоимости, но, как оказывается потом, с гораздо более низким уровнем сервиса.

При таких обстоятельствах вы можете выбрать один из вариантов действий:

1. Принять такую компенсацию услуги и заселиться в гостиницу, который вам предлагает туроператор

2. Отказаться от компенсации и за собственные средства снять номер в отеле по вашему желанию

3. Отказаться от компенсации и требовать предоставления транспорта для возвращения к месту отправления

Во всех трех случаях по возвращению домой вы можете требовать компенсацию. Однако, в отличие от первого варианта, при двух последних такая компенсация будет больше, и доказать факт того, что ваши права действительно нарушили, будет намного легче.

Конечно, туроператор рассчитывает, что никто не захочет портить себе отдых и возвращаться домой, теряя драгоценный отпуск. Это схема, которой туроператоры пользуются с целью заполнения непопулярных отелей за счет гостиниц, которые наоборот пользуются спросом у туристов.

Что чаще всего пишут мелким шрифтом в договорах? Чем это опасно для граждан?

В случае с одним из наших клиентов, туроператор Join UP внёс в договор пункт, согласно которому в случае заселения в альтернативный отель, то есть принятие компенсации туристом, услуги считаются оказанными в полном объеме и турист не может рассчитывать ни на какое дополнительное возмещение, даже если условия в отеле не соответствуют нормам.

Следовательно, если договор содержит пункт, согласно которому туроператор не будет нести ответственности в случае замены отеля, то, вероятно, замену всё же сделают.

В отпуске

Когда лучше заявлять о нарушениях: стоит прерывать свой отдых или договариваться на месте с отелем или гидом?

Заявлять о нарушениях нужно сразу! Необходимо составить протокол и фиксировать нарушения всеми возможными средствами. Если этого не сделать, то у вас просто не будет возможности доказать, что такие нарушения действительно имели место. Относительно прерывания отдыха, то этот вопрос каждый должен решать по собственному усмотрению. Это зависит и от характера нарушений и от того, насколько они существенны и стоят ли они испорченного отдыха. Истребовать компенсацию можно и не прерывая отдых, главное — зафиксировать нарушение ваших прав со стороны туроператора или других лиц.

Если некачественное предоставление туристических услуг привело к серьезным травмам или ухудшению состояния здоровья человека, существует ли обязательное страхование?

Законом предусмотрено, что:

Страхование туристов (медицинское и от несчастного случая) обязательно и осуществляется субъектами туристической деятельности на основе соглашений со страховыми компаниями, которые имеют право на осуществление такой деятельности

Также турист имеет право заключить подобный договор самостоятельно непосредственно со страховой компанией.

В договоре страхования должно быть предусмотрено оказание медицинской помощи и возмещение при наступлении страхового случая непосредственно в стране пребывания лица. Следует отметить, что обязательным страхованием является именно медицинское и от несчастного случая, однако по требованию туриста туроператор должен обеспечить страхование других рисков связанных с обеспечением путешествия, например, на покрытие расходов, связанных с аннулированием договора на туристическое обслуживание по инициативе туриста.

После отпуска

Существует ли практика успешного взыскания компенсации в пользу недовольных клиентов?

Да, такая практика взыскания компенсации, хотя она не слишком распространенная, всё же есть. Ведь большинство людей, пострадавших от оказания некачественных услуг, считая, что свои права не удастся отстоять, даже не пытаются это сделать.

Однако в целом мы можем наблюдать положительную тенденцию со стороны судов, которые все чаще становятся на сторону потребителей туристических услуг.

Как турфирму можно заставить ответить за незаконные действия?

Следует зафиксировать все нарушения, которые были допущены. Уже после своего возвращения на Родину стоит составить претензию и сообщить ваши требования и их причины. Достаточно часто туроператор, если видит, что доказательств достаточно, сам попытается решить вопрос во внесудебном порядке, ведь так он может избежать дополнительных расходов, связанных с судебными тяжбами.

Однако следует быть готовыми к тому, что в случае невозможности решить вопрос во внесудебном порядке, в конце придется обратиться в суд, в чем всегда готовы оказать квалифицированную помощь юристы. Именно это ускорит процесс решения проблемы.

Какое наказание грозит нечестным туроператорам?

К сожалению, туристического оператора не лишат лицензии — это не предусмотрено законодательством. Если договором не определена возможность компенсации за непредоставленные, но оплаченные клиентами услуги или возможность и размер морального возмещения, Гражданский кодекс Украины предусматривает решение этих вопросов. Остается лишь предоставить доказательства вины турфирмы.

Похожие темы:

Работа за рубежом: как уберечься от аферистов и не попасть в трудовое рабство?

Как получить шенгенскую визу и почему вам могут отказать?

Автор:

Поделитесь полезной информацией с друзьями:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *