Чего следует ожидать водителям в 2022 году

#ПДР

Обязательный техосмотр, системы распознавания лица на дорогах и новые штрафы… В этой статье мы собрали для вас нововведения, которые могут быть внедрены уже в этом году.

2021 год стал для автовладельцев годом перемен – причем не только ПДД, но и правил подготовки самих водителей. С конца прошлого года фактически запретили управлять автомобилями с механической коробкой тем, кто сдавал экзамен на «автомате». Время теоретической подготовки водителей приведено в соответствие с европейскими стандартами – уменьшено со 100 до 63 часов. Однако в 2022 году может произойти еще большее изменение для владельцев авто.

Изменения ПДД

В прошлом году изменения правил дорожного движения в основном касались новых знаков и разметки и были продиктованы популяризацией электромобилей и велосипедов. В этом году МВД вынесло на общественное обсуждение проект изменений в ПДД, которыми водителей обяжут менять шины на зимние и летние, а также постоянно, в любое время суток и времени года ездить с включенными фарами.

Новая система штрафов

В 2021 году законодательством существенно увеличены штрафы за нарушение ПДД. Езда без прав, например, наказывается штрафом в 425 гривен. Если у водителя прав нет совсем, ему придется заплатить 3400 гривен. Если же водитель был лишен водительских прав раньше, его оштрафуют на 20 400 гривен.

В этом году в Украине могут вернуть систему штрафных баллов для водителей – соответствующий законопроект зарегистрирован в парламенте. Однако ее планируют сделать жестче, чем это планировалось в 2014 году (тогда система так и не заработала из-за противоречивого подхода, позволявшего безнаказанно нарушать ПДД).

За нарушения будут начисляться штрафные баллы – от 1 до 5 в зависимости от степени тяжести. Если водитель получит 12 или более штрафных баллов в течение года, его временно лишат водительских прав, даже без решения суда. Кроме того, если водитель получил права менее года назад, его могут лишить прав и за 8 штрафных баллов. При этом баллы не отменяют штрафы, а начисляются параллельно.

Впрочем, по мнению юристов, проект Закона Украины «О внесении изменений в Кодекс Украины об административных правонарушениях и других законов Украины о внедрении учета штрафных баллов за правонарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения» (№ 6502), который вводит систему штрафных баллов, требует значительной доработки.

Как сообщает помощник адвоката Адвокатского бюро «Цыпин и партнеры» Кристина Тищенко, если проект будет принят, в случае отмены судом незаконного постановления по делу об административном правонарушении в сфере обеспечения безопасности дорожного движения становится непонятным порядок и непосредственной отмены штрафных баллов после их фактического начисления.

«Кроме этого, в законопроекте усматривается возможность обжалования исключительно решения должностного лица Национальной полиции о временном приостановлении действия водительского удостоверения. Учитывая реальную загруженность судебной системы, рассмотрение таких жалоб, вероятно, будет осуществляться судьями не менее 6-9 месяцев, – отмечает помощник адвоката. – Следует учесть, что судебное разбирательство по общему правилу не приостановит действия решений о временной остановке действия водительского удостоверения. Как следствие, лицо все равно будет лишено возможности до момента принятия судебного решения управлять транспортным средством».

Автофиксация новых видов нарушений

Количество камер наблюдения на дорогах из года в год растет. До конца 2021 года МВД планировало увеличить их количество до 270 по всей стране. А на 2022 год запланировало установку еще 210 камер.

Кроме того, в первом квартале 2022 года МВД обещало запустить тестирование новой системы автоматической фиксации. Она будет фиксировать такие нарушения ПДД, как проезд на запретный сигнал светофора и нарушение установленного для транспортных средств запрета выезда на полосу встречного движения.

«Не новость, что в столице введен новый вид автоматической фиксации правонарушений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения — полицейские автомобили — «фантомы». При этом законность их действий достаточно спорна, поскольку Национальной полицией Украины фактически не выполнены требования статьи 40 Закона «О Национальной полиции» относительно того, что информация о наличии автоматической фото и видеотехники должна быть размещена на видном месте», — отмечает Кристина Тищенко.

Система распознавания лица

В 2022 году в Украине может заработать система, которая будет распознавать лица водителей и пешеходов. В конце прошлого года Государственное агентство инфраструктурных проектов Украины заказало для МВД оборудование и софт для платформы «Безопасная страна» за 196,6 млн. грн. Софт, в частности, включает системы распознавания лиц. Систему закупили согласно Государственной программе повышения безопасности дорожного движения до 2023 года. Реальное распознавание лица поможет правоохранительным органам отыскивать не только вероятных преступников, но и, например, безвестно исчезнувших лиц.

Обязательный техосмотр

Еще с ноября прошлого года патрульные полицейские используют мобильные диагностические станции, которые проверяют техническое состояние транспортных средств. В частности, это:

  1. Грузовые автомобили более 3,5 тонн и прицепы к ним.
  2. Автобусы.
  3. Автомобили такси.
  4. Автомобили, перевозящие опасный груз.
  5. Отдельные специализированные ТС.
  6. Легковые автомобили и прицепы к ним, используемые для перевозки пассажиров или грузов для получения прибыли.

Оборудование, в частности, проверяет:

  • параметры света фар;
  • остаточную высоту рисунка протектора шин;
  • выбросы выхлопных газов бензиновых и газобензиновых двигателей;
  • коэффициент дымности двигателей, работающих на дизельном топливе;
  • уровень наружного шума транспортных средств;
  • суммарный люфт рулевого управления.

Вероятно, все автомобили на украинской регистрации снова должны будут регулярно проходить обязательный техосмотр, который был отменен в 2011 году. Сейчас разработкой проекта закона о техосмотре активно занимается Министерство инфраструктуры. Однако в Верховную Раду Украины такой законопроект не подан.

В случае, если процедура будет проводиться с видеофиксацией и без возможности «договориться», предписания о недопущении к эксплуатации могут быть выданы достаточно большому количеству автомобилей, техническое состояние которых не отвечает требованиям, которые вероятно снизят количество ДТП.

Авто подорожают

В 2021 году продажи новых автомобилей в ЕС упали на 2,4% из-за дефицита полупроводников в автопроизводстве. В Украине дефицита новых автомобилей удалось избежать, однако в Институте исследований авторынка утверждают, что в 2022 году новые автомобили подорожают по меньшей мере на 5%. К тому же на рынок будет попадать меньше новых авто. Как следствие, меньше будут продавать подержанные, они будут дольше задерживаться в руках одного владельца. Повышенный спрос будет способствовать росту цен. Кроме этого, рост цены от 15% до 20% на популярные модели свежепригнанных автомобилей в первой половине 2022 года может стать причиной удорожания этих авто и на внутреннем рынке.

Платные дороги

В 2022 году началось строительство первой концессионной дороги Краковец-Львов-Броды-Ровно. Это будет дорога первой категории протяженностью примерно 280 км.

Впрочем, большого количества платных автомобильных дорог в Украине ожидать не стоит. Это связано с тем, что у нас большая площадь страны и низкая густота населения, объясняют в Министерстве финансов Украины. Чтобы проект концессионной дороги был успешным и интересным для инвесторов, среднегодовой среднесуточный трафик должен быть не менее 18 000 автомобилей, – рассказал в одном из интервью заместитель министра финансов Александр Кава. – В Украине такой уровень трафика есть только на небольших отрезках: подходы к Киеву и к некоторым городам-миллионникам. Например, даже на трассе Киев-Одесса, если замерить в районе Умани, то среднесуточный среднегодовой трафик будет всего около 5 000 автомобилей. Это в 3,5 раза меньше, чем трафик, необходимый для того, чтобы концессионная дорога могла быть коммерчески успешной».

В Минфине считают, что в Украине есть смысл делать платными лишь небольшие участки дорог, а массового их внедрения в ближайшее время не планируется.

Читайте также: Как обжаловать штраф за нарушение ПДД

Автор: Checkpoint

Поделитесь полезной информацией с друзьями:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *