Маркетинг будущего: как зарабатывать на прямых трансляциях
Прямые трансляции становятся обязательным инструментом в области интернет-маркетинга. Facebook, Instagram, YouTube и другие сети приближают бренды к покупателям, а прямые эфиры повышают их лояльность к товарам и услугам. Рассказываем, как сегодня зарабатывают на онлайн-трансляциях, почему в Украине этим почти никто не занимается и как привлечь клиентов в соцсетях
70% интернет-пользователей смотрят видео перед тем, как что-то купить
Пока в Украину не пришел тренд на прямые эфиры, маркетологи западных рынков уже убедились, что видео-контент стал наиболее перспективным инструментом в социальных медиа. Именно соцмедиа владеют вниманием аудитории.
Так, 55% пользователей интернета ежедневно просматривают потоковые видео. 70% из них смотрят онлайн-видео перед тем, как что-то купить.
Преимущество видео-формату отдают и руководители компаний — 59% опрошенных заявили, что между видео и текстом скорее выберут первое. Поэтому ежегодно доля видео в интернет-трафике растет.
Онлайн-трансляции и продажи
Согласно отчетом Cisco, потоковое видео на июнь 2016 года занимало ⅔ трафика в интернете. К 2020-му году его доля может вырасти до 82%.
Именно сосредоточение внимания на live-видео ставят себе в приоритет 20% маркетологов, опрошенных Trusted Media Brands.
Онлайн-трансляции — прерогатива не только крупного бизнеса. Согласно опросу eMarketer в 2015 году 51% собственников мелкого бизнеса в США назвали прямые эфиры наиболее эффективным каналом продвижения брендов, товаров и услуг.
Поэтому популярность таких трансляций в интернете — для Украины дело времени. Но больше всего может выиграть тот, кто будет первым.
Live-формат подкупает скоростью, легкостью и ценой
Это легко. Для того, чтобы транслировать свое мероприятие в Facebook, не нужно изучать, как пользоваться отдельными инструментами. Большинство из них работает уже после нескольких шагов.
Для трансляции можно использовать любую соцсеть с функцией прямого эфира. Из оборудования нужна лишь камера телефона.
Это дешево и прибыльно одновременно. Facebook работает с бюджетами от $5 до $5 млн. Телеканалы не могут работать с рекламным бюджетом в 5$. Поэтому Facebook стал инструментом для продвижения малого и среднего бизнеса: индивидуальные предприниматели и маленькие компании раньше не могли купить рекламу, а теперь могут.
Для более высокого качества изображения нанимают группу специалистов по трансляциям. Тогда всеми настройками и подключением сервисов занимаются именно они. А эфиры мероприятий можно монетизировать, продавая платные доступы пользователям и участникам.
Это эффективно. Видео привлекает больше внимания пользователей. Если оно интересное — его охотно смотрят и делятся с друзьями. Это бросает вызов традиционным маркетинговым ограничением и приближает бренд к аудитории.
Это возможность донести свои знания, опыт, умение, продукт и услугу клиентам, независимо от географии. Прямые эфиры удобны для обеих сторон. Вы зарабатываете, а клиенты экономят время, деньги и силы, просматривая прямое включение с конференции в Киеве, находясь при этом в другом конце страны.
Это делает клиента участником и частью бизнеса, открывает потаенные закоулки бренда.
За год просмотры видео на Facebook выросли на 5300%
Согласно данным HubSpot, 45% пользователей в течение недели просматривают совокупно более часа видео на Facebook и YouTube.
Поэтому американские маркетологи признали эти каналы наиболее перспективными для развития в 2017 году. Дальше идут Snapchat, Periscope и Vine, которые менее популярны и среди украинцев.
Основатель Facebook Марк Цукерберг видит наше будущее с “живым” видео. Поэтому технологию онлайн-трансляций в Facebook запустили еще в августе 2015-го для избранных, а уже в апреле 2016-го возможность осуществлять прямые эфиры получили все пользователи соцсети. За эти несколько месяцев доля просмотра видео на Facebook возросла на 5300%.
Ежедневно в этой сети пересматривают более 8 млрд видео. “Живые” трансляции пользователи смотрят втрое чаще, чем видео в записи.
Так называемый live-формат генерирует в 10 раз больше комментариев к видео. Поэтому новые алгоритмы ленты новостей в Facebook выводят в топ именно онлайн-включения.
Онлайн-трансляции можно встроить на собственный сайт
Существенным недостатком YouTube и Facebook является то, что вы не можете встраивать онлайн-трансляции с этих каналов на свой сайт. А это очень важно, ведь размещение видео на landing page может увеличить конверсию сайта на 80%.
Именно поэтому бизнес может использовать другие инструменты ведения онлайн-трансляций типа Ustream, Stream, HangoutsonAir, Webinar.tw., Webinar.fm., Etutorium.com.ua., TwitCam, Justin.TV, Qik.
Самый надежный способ — отдельный сервис с доступом для каждого клиента. Подходит для конференций, форумов, выставок и курсов.
Около 90% пользователей увидят трансляцию после
Именно так, эфир смотрит мало зрителей, ведь около 90% смотрят его запись. Поэтому такие видео распространяют и рекламируют постфактум.
Тем и форм подачи видео-трансляций множество. Все зависит от специфики конкретного бизнеса.
Для того, чтобы привлечь максимум зрителей, следует позаботиться о времени трансляции, а также заранее предупредить подписчиков и партнеров, что планируется live.
Платные трансляции — дополнительный способ монетизации контента
Помимо брендовой цели, прямые эфиры удовлетворяют и финансовые вопросы. Как зарабатывать на трансляциях? Есть две возможности: продавать подписчикам доступы к прямому включению и к завершенным эфирам.
Live-эфиры используют и для поддержки клиентов, когда нет времени быстро ответить на их запросы. Обучать сотрудников компании, сообщать им важную информацию также удобно с помощью корпоративных прямых трансляций.
Но фан привлекает клиентов, ведь во время эфира они узнают о повседневной жизни бренда и его представителей. Через онлайн-трансляции вы персонифицируете свой бизнес, преодолеваете барьер в восприятии потенциального покупателя.
Автор: Checkpoint
Добавить комментарий