10 признаков хорошего менеджера

#чек-лист

Действительно ли вы хороший управленец? Собрали в нашем чек-листе самые важные признаки хорошего руководителя и предлагаем вам проверить себя прямо сейчас.

  1. Вы спокойны и уверены в себе

Руководитель, который в панике бегает или кричит на подчиненных, явно не заслуживает звания лучшего. Это не значит, что управленец всегда должен быть положительным, даже если ситуация к этому не располагает. Спокойная и адекватная реакция на события – вот золотая середина, которой следует придерживаться. Ведь на вас ориентируется коллектив, и излишняя нервозность совсем не пойдет на пользу. А привычка разговаривать с подчиненными на повышенных тонах может привести к конфликтам вместо продуктивной работы.

  1. Вы умеете ставить задачи

Умение правильно ставить задачи – едва ли не основной залог удачного менеджмента. Команда должна не только понять вас, но и знать, как реализовать задуманное. Хороший руководитель всегда знает, как построены все процессы в его команде, кто за что отвечает и кто что делает. Если нужно, руководитель может не просто рассказать, как нужно работать, но показать это на собственном примере.

  1. Не контролируете 24/7

У хорошего менеджера все процессы работают четко, и ему не нужно каждый раз проверять, кто что и как именно делает. Достаточно видеть общий результат. Талант делегировать полномочия – залог не только успешного управления, но и вашего личного роста как руководителя. Ведь погрузившись в операционных задачах, вы не сможете думать над развитием дела, а это не будет идти на пользу ни бизнесу, ни вам лично.

  1. Вы умеете быть твердым и справедливым

Есть ситуации, когда нужно проявить не жестокость, но жесткость. Справедливое наказание является такой же неотъемлемой частью управления, как мотивация. Если вы не можете продемонстрировать в коллективе обязательность следования правилам для всех, каждый рано или поздно будет пытаться нарушить их. И ваша мягкость рискует привести к потере контроля.

  1. Вы объединяете коллектив

Ваши подчиненные – команда, даже если работают удаленно. Когда вы собираетесь вместе, каждый чувствует себя на своем месте, раскрепощенно и свободно общаясь. А ядро коллектива – вы, ведь вы знаете, куда, для чего и как ведете своих подчиненных. Вы всегда в курсе внутренних конфликтов, если они возникают, и эффективно их решаете.

  1. Вы применяете разные подходы к каждому

Вы с готовностью обсуждаете проблемы, даже личные, с которыми к вам приходят подчиненные, и знаете, чем живут ваши сотрудники, кроме работы. Вам хорошо известно, что трудности, с которыми человек сталкивается в жизни, оказывают значительное влияние на качество его работы, поэтому формируете различные подходы к мотивации и поощрению сотрудников в зависимости от ситуации, а не гребете всех под одну гребенку.

  1. Лично отвечаете за ошибки своей команды

Если задача не выполнена, это означает, что либо вы неправильно её поставили, либо подобрали не того человека для ее выполнения. Обвинять в провалах подчиненных значит расписываться в своей управленческой недееспособности. Иногда менеджеру действительно приходится руководить коллективом, в котором он не имеет права увольнять людей. Но привычка перекладывать всю вину на подчиненных точно не будет продвигать вас как управленца.

  1. Признаете и гордитесь успехами своей команды

Скупость на похвалу и эмоции не пойдет на пользу мотивации вашей команды. Выражая и разделяя радость от достижения общих целей, вы подчеркиваете важность миссии вашей команды, вносите весомый вклад в самооценку каждого ее участника. Сотрудники, которых заслуженно хвалят, работают гораздо эффективнее, утверждают многочисленные исследования.

  1. Даете подчиненным свободу и возможность роста

Гораздо важнее результат, чем то, как он будет достигнут. Так почему же не попытаться дать вашим сотрудникам самим определить, по какому пути лучше пойти? Ощущение, когда ты решаешь важные вопросы, мотивирует, наполняет ответственностью, способствует личностному росту. Да, хороший менеджер заботится не только о своем росте, но и о том, чтобы рос каждый участник команды.

  1. Открыты к изменениям

Иногда мы находим действенную схему управления и успешно работаем по ней годами. А иногда изменения приходится вводить чуть ли не ежемесячно. Очевидно, что выигрывает тот, кто не закрывается от изменений знакомых процессов, а открыт ко всему новому. Анализируйте, внедряйте и обучайте свою команду. Только так вы будете оставаться на высоте, идти вперед и вести за собой окружающих.

Читайте также: Молчание – деньги

Автор: Checkpoint

Поделитесь полезной информацией с друзьями:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *