Не миф, а реальность. Как восстановить бизнес после боевых действий

#стратегии

Директор «Зевс Керамика» Александр Богославский рассказывает, как славянское предприятие пережило тяжелые времена и вернулось на рынок одним из лидеров в производстве керамогранита

Александр Богославский, директор Zeus Ceramica

По древнегреческим мифам, Зевса, главу богов-олимпийцев, дважды пытались свергнуть с престола. Обе попытки были неудачными, и Зевс возрождался заново. Zeus Ceramica — это уже не миф, а реальная история о бизнесе, который возродился после боевых действий на Донбассе.

Это одно из немногих предприятий донецкого региона, которому удалось полностью восстановить свое производство после военных действий. Не смотря на то, что огромные производственные цеха были похожи на решето, а общие убытки составили около $3 миллионов, завод заработал снова и стал одним из лидеров украинского рынка керамогранита.

Checkpoint: Славянск издавна славился месторождениями качественной глины, поэтому большинство населения региона занимается гончарным бизнесом. С чего началась ваша история?

Александр Богославский: В 90-х мы начали снабжали украинскую глину итальянской компании Emilceramica S. p.A. В течение десяти лет сотрудничества с итальянцами мы вынашивали идею собственного производства.

Поскольку мы успели зарекомендовать себя надежным партнером, в 2003 году итальянцы инвестировали 50 млн грн в создание в Славянске завода по производству плитки. Так родилось украинско-итальянское предприятие «Зевс Керамика».

Пока продолжалось строительство завода наши технические специалисты проходили обучение на предприятиях Италии, параллельно изучая и язык. В марте 2005 года мы выпустили первую продукцию, а уже через два года производственные мощности предприятия были увеличены вдвое.

Checkpoint: Вы начинали с производства керамической плитки. А что предлагает «Зевс Керамика» сегодня?

Александр Богославский: Мы начинали с простых вещей: было только десять артикулов и столько же цветов плитки. Сегодня – это около 300 видов плитки, уникальные коллекции и продукция под разными торговыми марками.

Сейчас наш уровень производства поднят настолько, что параллельно с продукцией бренда «Зевс Керамика» мы изготавливаем керамическую плитку для самых известных итальянских компаний.

Мы также специализируемся на производстве керамогранита. Он плотный, стойкий ко стиранию, не впитывает воду, поэтому выдерживает низкие температуры без разрушения. Обычно такая плитка служит больше 50-ти лет.

Стены завода были в огромных дырах от снарядов, везде лежали неразорванные мины, офис сгорел дотла

Checkpoint: Завод расположен у подножия горы Карачун— одного из участков активных боевых действий. Как вы боролись с последствиями этого и как это повлияло на предприятие?

Александр Богославский: Эти события стали для нас проверкой на прочность. Когда мы вернулись сюда, увидели ужасающую картину: стены завода были в огромных дырах от снарядов, везде лежали неразорванные мины, офис сгорел дотла. Материальные убытки составили свыше $3 миллионов, к тому же мы потеряли умопомрачительную сумму из-за остановки производства.

Но благодаря совместным усилиям наших работников, наших партнеров и Донецкой торгово-промышленной палаты мы смогли снова стать на ноги: восстановили производство, вернулись на рынок, поставили новые цели.

Checkpoint: Количество заказов и объемы производства на заводе очень большие. Вы делаете ставку на количество или гонитесь за lux-качеством?

Александр Богославский: За все время существования завода мы ни разу не проводили масштабной рекламации нашей продукции. Философия компании сразу строилась на том, чтобы создавать качественную керамическую плитку в соответствии с европейскими требованиями.

Именно качество нашей продукции — лучшая реклама и залог доверия иностранных партнеров. Мы контролируем каждый этап производства: от помола сырья до упаковки.

Наше производство полностью автоматизировано и контролируется промышленными компьютерами. Наши сотрудники по-дружески называют их «собаками»

Checkpoint: Италию считают одним из тренд-мейкеров «керамической моды». Влияет ли это на технологии и дизайн украинских плиток?

Александр Богославский: Италия действительно лидер в сфере новейших технологий производства и дизайна керамической плитки и керамогранита. Итальянские дизайнеры с их особым вниманием к потребителю воплощают в своих изделиях самые оригинальные идеи.

Разработку дизайнов своих коллекций мы заказываем в итальянских и других европейских лабораториях. Благодаря такому сотрудничеству, мы сразу воплощаем новации в керамическом производстве на наших просторах.

Мы используем инновационное итальянское оборудование, что позволяет воспроизводить текстуру природных материалов в фотографическом качестве. Наше производство полностью автоматизировано и контролируется промышленными компьютерами. Наши сотрудники по-дружески называют их «собаками».

Checkpoint: Чем «Зевс Керамика» отличается от других отечественных производителей керамической плитки?

Александр Богославский: Благодаря своему итальянскому партнеру, у нас есть доступ к новым технологиям, а значит – можем создавать новые продукты для нашего рынка.

Мы одни из первых начали производство керамогранита, который можно укладывать без клея на основу, или просто на гравий или траву.

Наше производство полностью автоматизировано и контролируется промышленными компьютерами. Наши сотрудники по-дружески называют их «собаками».

Checkpoint: Кто воплощает идеи итальянских мастеров в жизнь на вашем заводе? Ведь для этого нужны отдельные специалисты.

Александр Богославский: Наш коллектив – самая большая ценность компании. Это 300 сотрудников – профессионалов своего дела, которые регулярно проходят стажировки в Италии и постоянно сотрудничают с европейскими коллегами.

Технические специалисты «Зевс Керамики» принимают участие в отечественных и международных выставках. А показатель заработной платы на нашем предприятии самый высокий по области.

Checkpoint: «Зевс Керамику» знают по всей Украине. Какую долю продукции вы отдаете на экспорт?

Александр Богославский: каждый Год «Зевс Керамика» выпускает около 4,5 млн кв. м. плитки. Мы представлены во всех регионах страны. В общем, на наши просторы приходится около 60-65% продаж. Все остальное поставляется на внешние рынки. Активнее всего мы сотрудничаем с Европой и Канадой. География наших продаж достигает Южной Америки, Мексики, Саудовской Аравии, Южной Африки.

Checkpoint: Что сегодня интересует «Зевс Керамику»?

Александр Богославский: Будем расширять партнерскую базу: сейчас уже ведутся переговоры с крупными иностранными компаниями. Планируем расширить и ассортимент продукции. Сегодня завод работает на полную.

Checkpoint: Что вдохновляет вас лично? Чем вы гордитесь?

Александр Богославский: Секрет успеха «Зевс Керамики» — в желании делать что-то лучше других. В Украине мы — крупнейший производитель керамической плитки, но наши дизайны, организация бизнеса опережают конкурентов.

Боевые действия не смогли нас сломать. Мы остановились, встряхнулись и двинулись вперед. Мы гордимся тем, что оправдали надежды и замыслы владельцев. Мы гордимся тем, что люди, которые пришли к нам работать, выросли как специалисты.

Да, мы пережили нелегкие времена, но мы посмотрели на кризис по-иному: как на шанс рискнуть, экспериментировать, ввести что-то новое. И в конце концоы именно это привело нас к успеху.

Автор: Checkpoint

Поделитесь полезной информацией с друзьями:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *