Бизнес по дружбе: как и что лучше продавать на Facebook

#маркетинг

Пять рукопожатий ушли в прошлый век. Мы находимся на расстоянии пары лайков друг от друга. Мир сжался. Золотой век рекламы угасает

Чтобы продавать, нужно стать другом

Информационно-цифровой прорыв объективно разрушил и перестроил рекламный рынок. Традиционные каналы сохранили только монстры рекламы. Да и те скорее для имиджа, чем для продаж. Все чаще большие торговые компании предпочитают проводить презентации новых продуктов и коллекций для лояльных покупателей через страницы в соцсетях.

При выборе продавца клиенты возвращаются в линейные отношения средневековья. Они покупают у того, кого знают сами (или думают, что знают) или рекомендуют друзья. Доверие к продавцу становится главной причиной выбора торговой площадки. Люди готовы платить больше тому, кому они верят.

Для привлечения покупателя по этой схеме нужно четко определить свою целевую аудиторию. Продавец должен стать другом. А легче всего такие отношения построить через Facebook. Здесь оптимальный набор необходимых инструментов и почти нет ограничений для бизнеса.

Не всегда малое количество подписчиков — это плохо

Соцсеть буквально сразу сама начинает предлагать инструменты для привлечения трафика, каналы и условия продвижения бизнес-страниц. Она просчитывает потенциальную аудиторию охвата и стоимость ее расширения. Какую стратегию продвижения выбрать – владелец определяет сам, исходя из своих амбиций, возможностей и специфики товара.

Чаще всего Facebook дает заметные результаты при сочетании с торговой сетью или магазином в реальном мире.

Микробизнес Sapiga bakery

Домашняя пекарня Sapiga bakery на две бытовые духовки физически не может выйти за пределы своих возможностей. Здесь главная задача продавца — поддерживать интерес к своей выпечке, сохраняя дружеский формат.

Производитель превращает трафик в живых клиентов, направленных в удобные для них точки продаж. Задача страницы — подогревать интерес к своему бренду. Она выполняется за счет максимальной оценки по отзывам и неформального общения. Даже с новыми посетителями страницы.

760 лояльных клиентов – ядерная аудитория, которая гарантирует стабильный интерес к продукту. Больший спрос просто не нужен — он взорвет производство.

Контент приводит не меньше клиентов, чем прямой призыв к покупке

Часто для продвижения товара в Facebook важнее оказывается контент. Если люди приходят на вашу страницу, чтобы просто почитать то, что вы пишете, они попадают в эмоциональную зависимость. Это гарантирует большее доверие и рост объема продаж.

Малый бизнес Shkvarka

Здесь производители шли по схеме первого примера, но изначально у них стояли более амбициозные задачи. Продажа началась через тематическую группу. Товар представляли в небольших объемах, от поставки к поставке, параллельно оценивая спрос на ассортимент.

Фирменным знаком бренда стал контент – истории, оригинальные веселые продающие тексты, которые выделяли их рядом с конкурентами.

Мало хто про це знає, але в умовах повної конфіденційності Сільвестр Сталлоне привіз до Львова усю команду для зйомок…

Опубліковано Шкварка 7 грудня 2017 р.

Буквально прикормив клиентов, производитель создал отдельную группу. Сегодня там более 7 тысяч подписчиков – лояльных клиентов. Следующим шагом стал фирменный магазин и его виртуальная страничка. А теперь у этого ресурса аудитория уже более 12 тысяч подписчиков. Оба канала продаж сохраняют оригинальный фирменный формат сообщений и работают на узнавание бренда в реальной жизни.

Конкурентные услуги ЮК “Центр Конфликтологии и Права

Если товар или услуга относятся к конкурентным, то затраты и эффективность продаж в соцсетях зависят от бюджетов. Есть и другой путь — стать советчиком, другом и наставником для своей аудитории.

📝Новые договоры о коммунальных услугахСогласно вступившему в силу Закону о жилищно-коммунальных услугах (источник:…

Опубліковано ЮК «Центр Конфліктології і Права» 13 грудня 2017 р.

Эта юридическая компания не ставит цель приводить клиентов из соцсети, полностью осознавая специфику своих услуг. Сначала нужно завоевать доверие подписчиков и неустанно доказывать свою компетентность в быстро меняющемся законодательстве. Органический прирост аудитории — 500 человек в месяц. А этого вполне достаточно для локального бизнеса.

Соцсети работают на брендинг и приводят дополнительных клиентов

Недорогие товары с понятной логистикой, рассчитанные на широкую аудиторию легко продавать и продвигать через интернет. Риск ошибки здесь минимальный. Потенциальный ущерб незначительный.

Гораздо сложнее продать через Facebook товар, который требует субъективной оценки. Зато через этот канал связи легче привлечь клиента в живой магазин.

Если у бренда есть фирменный сайт, построенный с учетом необходимой презентации и каталога, есть возможность комфортной покупки для лояльных клиентов, знающих свою размерную сетку и уверенных в товаре, страницу на Facebook и интернет-магазин бренда можно связать между собой. Информация на них будет дублироваться. Это — диверсификация каналов продвижения товара.

Если у компании есть еще и шоурумы, то страница в социальной сети может работать, как дань цифровому миру, и будет расширять аудиторию за счет удаленных клиентов.

Системный бизнес HIS 

Совсем другая ситуация – когда речь идет о масштабных проектах, которые сложно представить в реале. Например, студию дизайна. Клиента нельзя привести в готовый интерьер и дать ему почувствовать его физически. Даже если можно, он не может быть скопирован на другой площадке. Поэтому задача продавца построить с клиентом общее информационное поле. Доверительные отношения. Покупатель должен принять идею. В такой ситуации для него создается располагающая атмосфера.

Думаете, натуральный необработанный камень используется только в ландшафтном дизайне и строительстве? Дизайнеры…

Опубліковано Home Ideas Supply 15 грудня 2017 р.

Страница HIS согласована с сайтом, где более яркий и широкий контент объединен с обычным интернет-магазином. Рядом с идеей нового дизайна продают мебель и светильники. Соберет ли интернет-магазин стульев аудиторию в 100 тысяч? Возможно, но это будет очень дорогой трафик. А при таком решении страница Facebook создает дешевый вирусный контент, который приводит клиентов.

Нишевый бизнес Kochut. Handcrafted Jewelry

Но лучше всего на Facebook продается харизма и ощущение сопричастности. Вовлеченность клиента прекрасно работает даже на продвижение довольно сложного производства и дорого продукта.

На странице у молодой ювелирной компании Kochut. Handcrafted Jewelry уже почти 277 тысяч подписчиков. Это страница и магазин одновременно.

Владельцы бренда сохранили персонификацию и неформальное общение, но усилили их маркетинговыми инструментами. Здесь периодически проводятся голосования, конкурсы-розыгрыши подарков среди клиентов, распродажи старых коллекций. Подписчики вовлечены в творческий процесс. С ними обсуждают выбор художественной техники или материала. Их приглашают принять участие в выборе названия изделия или серии.

Аудитория минимизирует стоимость трафика. Распространение публикаций этой страницы приобретает вирусный характер. Охват огромен и перерос в международный формат. Товар не портится, он малогабаритный, его легко можно продавать через интернет в любую точку мира. Это один из наиболее ярких примеров удачного бизнеса с помощью Facebook.

То есть правильно построенная и согласованная система производства и продажи открывает вашему товару или услуге целый мир. Оцените свои амбиции и возможности, определите аудиторию, и опыт первопроходцев принесет вам успех.

Автор: Checkpoint

Поделитесь полезной информацией с друзьями:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *