Закон о сравнительной рекламе: адвокат объясняет, что изменилось для бизнеса

#советы юриста

Верховная Рада приняла закон, который позволяет в рекламе сравнивать свой товар с продукцией других компаний.

Мы спросили адвоката Адвокатского Бюро «Цыпин и партнеры» Марину Суткович, на что следует обращать внимание, создавая такие рекламные материалы, чтобы действовать в рамках закона и избежать судебных исков от конкурентов

12 ноября Верховная Рада приняла Закон ” О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины (относительно гармонизации законодательства в сфере сравнительной рекламы с правом Европейского Союза)».

В пояснительной записке к законопроекту авторы отметили: «Гармонизация отечественного законодательства в сфере сравнительной рекламы с правом Европейского Союза (в частности, с требованиями Директивы ЕС 2006/114/EC «О введении в заблуждение и сравнительная реклама» и Директивы относительно несправедливых торговых практик 2005/29/ЕС), при соответствующих условиях должна стать позитивным фактором в вопросе стимулирования развития честной конкуренции, усиления защиты экономических интересов потребителей и создания условий, которые обеспечат потребителям возможность осуществлять сознательный выбор, косвенно будет способствовать защите добросовестных предпринимателей от их конкурентов, действующих в нарушение установленных правил».

Так, согласно директивам ЕС, сравнительная реклама (когда она не вводит в заблуждение) является законным средством информирования потребителей о преимуществах товара.

Так что же такое эта «сравнительная реклама»?

Согласно новому закону сравнительная реклама – это реклама, содержащая сравнение с другими лицами и/или товарами (деятельностью) другого лица, прямо или косвенно идентифицирует конкурента, товары или услуги, предлагаемые конкурентом.

Отныне сравнительная реклама может содержать изображения, ссылки на товар, торговые марки или другие обозначения, под которыми выпускается товар, с которым осуществляется сравнение, коммерческое (фирменное) наименование конкурента, деятельность или товар которого сравниваются, – отмечает адвокат Марина Суткович

Использование сравнительной рекламы разрешается, если:

  • реклама сравнивает однородные (подобные) товары, которые удовлетворяют одни и те же потребности или имеют одинаковое назначение, сравнивает деятельность, которая  охватывается одной сферой или видом деятельности
  • реклама объективно сравнивает существенные, сопоставимые характеристики подобных товаров или видов деятельности (сравнивать можно в том числе и цену)
  • реклама не дискредитирует, не содержит неправдивой информации о качестве однородных (подобных) товаров других производителей или продавцов, не дискредитирует деятельность или положение других лиц, репутацию торговых марок, коммерческих (фирменных) наименований, другие особенности конкурентов или указания мест происхождения товара
  • реклама не создает смешивание между рекламодателем и конкурентом, между товарами, торговыми марками, коммерческим (фирменным) наименованием и другими обозначениями рекламодателя и конкурентов
  • товар конкурента, защищен товарным знаком или коммерческим наименованием, не изображен способом имитации

По словам адвоката, сравнение в рекламе будет правомерным, если приведенные сведения о товарах, работах или услугах подтверждены фактическими данными и являются достоверными, объективными, полезными для информирования потребителей (ч. 2 ст. 7 Закона Украины «О защите от недобросовестной конкуренции»).

В то же время Марина Суткович поясняет, что согласно ст. 8 Закона Украины «О защите от недобросовестной конкуренции» дискредитацией субъекта хозяйствования считается распространение в любой форме неправдивых, неточных или неполных сведений, связанных с лицом или деятельностью субъекта хозяйствования, в том числе относительно его товаров, которые нанесли или могли нанести ущерб деловой репутации субъекта хозяйствования.

Как поставить на место недобросовестного конкурента?

Если ваш конкурент нарушает правила сравнительной рекламы, вы можете защитить свои права в Антимонопольном комитете и в суде, требуя возмещения причиненного вреда, опровержение неправдивых, неточных или неполных сведений, – говорит адвокат

Прогнозируется, что принятый закон позволит значительно лучше уберегать потребителей от обмана и стимулировать развитие честной конкуренции. Создавая такие рекламные материалы, советуем вам обращаться к юристам для проверки соответствия содержания рекламы законодательству Украины о добросовестной конкуренции и защиту прав потребителей. Это поможет вам сохранить репутацию, действовать в рамках закона и избежать судебных исков от других компаний.

Поделитесь полезной информацией с друзьями: