Как привлечь инвестиции в стартап: 7 важных рекомендаций
Крутая бизнес-идея – половина успеха. Вторая половина – найти деньги на её реализацию. Мы собрали семь важных советов и рекомендаций, которые помогут презентовать вашу идею так, чтобы в неё захотелось вложить деньги
#1. Используйте правило пирамиды
Всё большую популярность набирает elevator-pitch – презентация проекта, которая длится не более 60 секунд. Всего за минуту стартапер должен продать свою идею. Как за такое короткое время успеть заинтересовать потенциального инвестора? Создать правильное впечатление и зацепить его своей идеей?
Эксперты советуют использовать правило пирамиды. Работает оно так: на верхнем уровне пирамиды располагается ваша ключевая мысль, заключение, а на следующих уровнях пирамиды главная мысль находит своё обоснование.
Любого бизнесмена в первую очередь интересует финансовая перспектива и окупаемость стартапа. Поэтому начинать свой pitch лучше всего с уже достигнутых результатов или впечатляющих цифр. Подписанные контракты, клиенты, показатели конверсии – всё это поможет разбудить интерес инвестора.
Только после этого можно переходить к рассказу об остальных составляющих проекта.
#2. Предложите решение
Начинающие предприниматели часто допускают ошибку, когда во время короткой презентации углубляются в бизнес-модель проекта. Во-первых, за такое короткое время рассказать о ней подробно невозможно. Во-вторых, в процессе непосредственной реализации идеи она может измениться.
Вместо этого объясните, какую конкретно проблему решает ваш продукт и самое главное – каким образом. Причём лучше расскажите об этом во всех деталях и красках, приводя доступную и достоверную статистику.
Потенциальный инвестор должен самостоятельно прийти к тому, что ваш продукт – идеальное решение существующей проблемы.
#3. Не забудьте о рынке, целевой аудитории, конкурентах
Инвестор должен видеть, что перед тем, как начать искать деньги для реализации проекта, вы уже проделали немалую работу. Что у вас есть подробный бизнес-план и вы чётко знаете, как сделать так, чтобы стартап стал успешным.
Проведите исследование рынка в выбранной нише, оцените объём спроса, интерес потенциальных потребителей и прогноз доходности проекта. Ваша основная задача – показать, что вы отличаетесь от аналогичных компаний и предлагаете инновационный продукт, который будет востребован.
Это основная часть презентации, которой нужно уделить особое внимание. Ведь именно на эти цифры инвестор будет опираться, принимая своё окончательное решение.
#4. Обоснуйте, почему не стоит откладывать
Объясните потенциальному инвестору, почему ваш проект выгоднее всего запустить именно сейчас. Подготовьте убедительную аналитику и статистику.
Очень важно дать понять, что это выгодное предложение. И что если этот инвестор не вложит деньги в ваш проект, это обязательно сделает кто-то другой.
#5. Используйте видео
Генеральный директор Zodiak Active Марко Феррари уверен, что лучше всего визуализировать свой продукт и наглядно продемонстрировать его пользу:
Советую представить короткое видео до одной минуты с объяснением идеи. Оно должно быть коротким, простым и запоминающимся. Ещё лучше, если оно начинается с фразы «Впервые в мире…». Это два главных пункта для привлечения внимания инвестора
Презентационное видео – визитная карточка вашего продукта. Поэтому оно должно быть качественным. И если вы не умеете монтировать, доверьте это специалистам.
#5. Не переигрывайте
В то же время американский предприниматель и сооснователь инвестиционной компании Y Combinator Пол Грэм уверен, что главное правило любой успешной презентации – быть собой. Излишняя эмоциональность, желание казаться умнее или компетентнее может сыграть злую шутку с начинающими предпринимателями:
Вы всего лишь должны убедить инвесторов в том, что вы умный и готовы к чему-то большему. Если вы слишком усердствуете, чтобы скрыть свою незрелость, — например, пытаясь рассуждать о том, чего не знаете, — вы можете тем самым скрыть свои таланты. Инвесторы легко распознают притворщика
Зачастую причиной неестественного поведения стартаперов становится страх публичных выступлений или провала. Стартап-тренер Бет Сьюзанн советует с этим бороться следующим образом:
Воскресите в памяти тот момент, когда вы впервые получили грамоту в школе ил университете, как вам аплодировал весь зал. Да всё что угодно лишь бы вы испытывали воодушевление и торжество – тогда вы будете чувствовать себя победителем ещё до того, как подниметесь на сцену
#7. Поработайте над финальной точкой
Заранее подумайте, как вы закончите свою презентацию. А сделать финал выступления более впечатляющим поможет эффектный визуальный ряд. Поэтому можно оставить на последние секунды выступления тизерный ролик.
Автор: Checkpoint
Добавить комментарий