Как мотивировать сотрудников: 6 способов, которые работают

#мотивация

Мотивация персонала – один из наилучших способов повышения успешности компании. Мы собрали шесть советов о том, как поощрять своих сотрудников правильно

#1. Создайте банк идей

Знаете ли вы, о чем думают ваши сотрудники, чего они хотят? А ведь у многих из них может быть масса хороших идей, но они держат их в себе, поскольку считают, что руководству до их мыслей нет никакого дела.

Эксперты советуют периодически интересоваться, что думает ваш персонал по тому или иному вопросу. И, если в их мыслях есть рациональное зерно, обязательно прислушиваться к ним.

Если работник начинает что-то предлагать, не перебивайте его, выслушайте, обдумайте его предложение. Во-первых, вы продемонстрируете свою открытость, доверие и заинтересованность в нем, как в специалисте. Во-вторых, получите свежий взгляд и новое решение, реализация которого может увеличить показатели вашей компании в разы.

Самое главное, что и одно, и другое мотивирует конкретного сотрудника генерировать новые идеи снова и снова. Все потому, что он будет ощущать непосредственную вовлеченность и заинтересованность в делах компании.

Можно, конечно, просто спрашивать своих подчинённых об их мыслях и предложениях. А можно завести специальную папку или файл, где сотрудники будут систематически фиксировать свои идеи. Второй вариант требует больших затрат времени, но в то же время ярко продемонстрирует, насколько важно для вас мнение вашей команды.

#2. Организовывайте тимбилдинги

Корпоративные спортивные и культурные мероприятия – еще один отличный способ мотивации. Ведь ничто так не помогает сплотить коллектив, как совместное времяпровождение.

Подойдет все: эстафета, поход в театр или боулинг, рисование общей картины, прогулка на яхте, обычный пикник.

Главное, что чем чаще проводятся мероприятия с участием всего коллектива, тем прочнее налаживается коммуникация, тем четче каждый из работников ощущает себя частью команды, неотъемлемой и неотделимой.

#3. Поставьте мотивационную доску

Как это работает? Ежедневно каждый сотрудник или целый отдел отмечают на ней показатели своих продаж или любые другие результаты своей деятельности.

Таким образом, работа превращается в своеобразную игру. А это подстегивает, пробуждает азарт, а значит – стимулирует работать эффективнее и быстрее.

Многие крупные компании именно таким образом мотивируют свой коллектив. И самое важное, что такое соперничество, как правило, не мешает сотрудникам поддерживать друг друга, так как работа, выполненная отдельным сотрудником или отделом, дает отличный общекомандный результат.

#4. Мотивируйте знаниями

Ни один сотрудник не будет профессионально выполнять свои обязанности, если не будет расти и развиваться в своем направлении. Поэтому, как для самого специалиста, так и для компании важно его обучение.

Опытные руководители, понимая это, используют знания в качестве мотивационного фактора.

Как это сделать? Направляйте активных и преуспевающих сотрудников на конференции и тренинги. Более того, предлагайте им самим выбрать учебный курс.

Таким образом, вы сделаете дополнительные знания преимуществом, которое получают те, кто продолжает развиваться и делает свой вклад в развитие компании. Чтобы получить это преимущество, и другие сотрудники будут подтягивать свои показатели.

#5. Покажите перспективу

Лучшая мотивация для зрелого человека – это осознание, что именно здесь он может развиваться, становиться лучше и успешнее в своей профессии.

Поэтому, если ваши сотрудники не знают, на что могут рассчитывать в вашей компании, каких добиться высот, объясните им это. Четкое понимание, что человек находится на своем месте и с нужными людьми, творит чудеса.

#6. Снимайте корпоративное видео

Многие считают, что цель корпоративного видео заключается только в улучшении имиджа компании и привлечении новых клиентов. Но на самом деле это еще и крутой инструмент для мотивации сотрудников.

К примеру, хорошо известно, что самый действенный способ поднять командные качества коллектива и вовлеченность каждого сотрудника — обеспечить непосредственное обращение к ним первых лиц.

Прямое обращение руководителя к сотрудникам ценно тем, что минует многочисленные административные «фильтры».  Не стоит забывать и о том, что руководители крупного бизнеса обладают исключительной харизмой. Именно они могут вдохновить сотрудников на продуктивный труд и сделать союзниками в достижении целей бизнеса.

И здесь важно не только то, что они говорят, но и как говорят. А это может адекватно передать только видео.

Безусловно, внедрение системы мотивации приведет к эффективности работы всей компании. Однако помните, что это возможно только в том случае, если учтены  личностные качества каждого сотрудника.

Поделитесь полезной информацией с друзьями: