Как правильно хранить электронные документы?
В Минцифры рассказали о требованиях к хранению электронных документов
Документы имеют два вида архивного хранения: постоянное и длительное — 10 лет и временное хранение — до 10 лет.
Так, к первой группе относятся уставы, штатные расписания, учредительные документы и личные дела, которые стоит иметь и в бумажной форме. Если вы подписали их в электронной форме, используйте формат данных PDF/A-1 (.pdf), который обезопасит вас и ваших контрагентов от случайного редактирования документа. А вот документы второй группы достаточно хранить только в электронной форме.
К ним относятся:
- Командировочные документы (программы, технические задания, доклады, справки): зарубежные или научные в пределах Украины – 10 лет; в пределах Украины — 3 года.
- Данные о документообороте на предприятии — 5 лет.
- Кредитные договоры, поручительства, залога, гарантии, перевод долга-5 лет.
- Первичные документы и приложения к ним, фиксирующие выполнение хозяйственных операций (кассовые, банковские документы, ордера) — 3 года.
- Налоговые накладные и учетные регистры — 3 года.
После истечения сроков хранения документы подлежат уничтожению.
Читайте также: налоговые декларации 2020: конечный срок подачи, штрафы
Добавить комментарий