Доказать, что вы отравились в каком-то заведении сложно, но возможно. И мы знаем как

#потребителям

Новости о том, что в ресторанах, кафе и других заведениях украинцев травят некачественными продуктами, появляются едва ли не каждую неделю.

О том, как не отравиться в общепите и как отстаивать свои права, рассказывает адвокат АБ “Цыпин и партнеры” Татьяна Журавель

Как мне отказаться от подозрительного блюда?

Свежесть блюда, которое принес официант, вызывает у вас сомнения? Откажитесь от него и не думайте о том, что это покажется кому-то моветоном. Да, персонал может наградить вас недодобрительным взглядом, но это не так неприятно, как госпитализация.

Попросите принести вам документы, подтверждающие качество продуктов. Это может быть накладная от поставщика с датой поставки. Особенно это касается морепродуктов и молока.

Потребитель имеет законное право получить документы, подтверждающие качество продукции. Заведение нарушает закон, если скрывает от вас эту информацию, — адвокат

Если вам отвечают, что поставщик и дата поставки – это коммерческая тайна и ее разглашать они не обязаны и не будут – знайте, что это не так. Информация о качестве пищевых продуктов, дате изготовления, сроке годности не может быть каким-то образом скрыта или засекречена.

Правда, быть уверенным, что в вашем блюде именно свежие продукты, а не с прошлой поставки, невозможно. Если работники ресторана отказываются заменять несвежее блюдо или не включать его в счет, попросите книгу жалоб и предложений. Обратите внимание, что с марта 2019 книга жалоб и предложений не является обязательной. В некоторых заведениях, особенно если это большая сеть, есть горячая линия, на которую можно обратиться с жалобой.

Если вы приобрели непригодные в пищу продукты, продавец обязан заменить их на пригодные или вернуть вам деньги

Доказать, что я отравился в каком-то заведении сложно, но возможно?

Мы с друзьями отравились в одном из львовских кафе. Посещение заведения в тот день всех гостей закончились сальмонеллезом и госпитализацией», – рассказывает винничанка Анна. – После отравления я написала обращение в заведение, чека у меня не было, зато была бонусная карта, по которой видно, что мы рассчитывались. Они обещали перезвонить, но никто ничего так и не сделал

Запомните — всегда забирайте чек. Именно он будет доказательством, что еда именно в этом заведении могла стать причиной отравления.

Если после посещения ресторана вы заметили симптомы отравления, обязательно обратитесь к врачу, чтобы зафиксировать этот факт.

Не спешите бежать в суд. Сначала придите с чеком и заключением врача к администрации заведения и объясните ситуацию. Ресторан, который заботится о своей репутации, возместит стоимость лечения без судебной волокиты.

Гораздо проще отстаивать свои права коллективно. Где искать «товарищей по несчастью»?

Сейчас у большинства ресторанов и кафе есть страницы в соцсетях. Там вы можете написать об отравлении и спросить, не заболел ли после посещения заведения в тот день кто-то еще.

Коллективные отравления привлекают больше внимания у правоохранительных органов. В отечественной судебной практике часты случаи осуждения руководителей или ответственных за надлежащее качество пищевых продуктов лиц заведений общественного питания, работа которых привела к массовому отравлению.

В идеале в органы санитарно-эпидемиологического надзора обратится медицинское учреждение, где находятся больные, например, городская инфекционная больница. А пострадавшим нужно будет переживать исключительно о своем здоровье и быстром выздоровлении.

Что может быть дополнительным доказательством моей правоты?

Вы можете самостоятельно получить доказательства вашей правоты:

  • чек
  • если его нет – видео с камер наблюдения в заведении, хотя они есть далеко не во всех ресторанах
  • свидетели которые докажут, что вы ели в этом заведении
  • заключение врача, в котором зафиксирован факт отравления и то, что могло повлечь его
  • счета из аптек и медицинских учреждений, к которым вы обращались из-за своей болезни

А если руководство заведения не знает о том, что произошло?

Да, руководители или владельцы ресторана могут быть не в курсе «разборок» клиентов и администраторов. Напишите заявление на имя директора или владельца и сообщите все детали ваших разговоров с сотрудниками.

Если никто навстречу не идет, обращайтесь к правоохранителям и отстаивайте свои права в суде

Куда обращаться, кроме суда?

Кроме суда есть и другие рычаги воздействия на недобросовестные заведения общественного питания. Прежде всего, это Госпродпотребслужба, которая обязана проводить санитарно-эпидемиологические расследования для выявления причин и условий, приводящих к возникновению и распространению инфекционных болезней, в частности и из-за пищевых продуктов, групповых и индивидуальных.

Настойчивость и доказательства — те вещи, которые обязательно пригодятся при отстаивании своих прав перед халатным обслуживанием в заведениях. Помните, что факт отравления всегда лучше предупредить, чем потом доказывать.

Автор: Checkpoint

Поделитесь полезной информацией с друзьями:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *