Изменение фамилии после замужества: какие документы нужно менять

#документы

Если вступив в брак, вы решили сменить фамилию, то вам нужно будет изменить и ряд документов, идентифицирующих личность. Что именно и в какие сроки нужно менять, а также где это можно сделать – читайте в материале.

Какие документы подлежат замене после замужества?

При изменении фамилии после вступления в брак обязательной смене подлежат следующие документы:

  • паспорт гражданина Украины
  • идентификационный номер
  • паспорт гражданина Украины для выезда за границу
  • водительское удостоверение

Кроме этого, изменения, связанные с заменой фамилии, вносятся в регистрационные документы предпринимателя, а также в трудовую книжку, удостоверение, страховые полисы, документы по регистрации и страхованию автомобиля, банковские договора, карты и счета.

Замена паспорта при смене фамилии после замужества

Первым документом, который подлежит обмену после изменения фамилии, является паспорт гражданина Украины. Согласно п. 24 гл. 2 раздела III Правил государственной регистрации актов гражданского состояния в Украине, если при регистрации брака менялась фамилия, то на первой странице паспорта в форме книжечки делается отметка о том, что указанный документ подлежит обмену в месячный срок. То есть допустимый срок для получения нового паспорта 1 месяц.

Необходимо учитывать, что новый паспорт вы уже получите в формате ID-карты. Срок действия ID-паспорта 10 лет.

Однако в этом правиле есть исключения. Согласно действующему порядку оформления паспорта гражданина Украины на сегодня еще возможна выдача паспорта Украины образца 1994 года (в виде книжечки) по соответствующему решению суда, вступившему в законную силу, об обязательстве Государственной миграционной службы оформить и выдать паспорт гражданина Украины указанного образца. Для этого, в 2019 году Министерством внутренних дел даже разработан Временный порядок выдачи таких паспортов.

Как и где поменять

Для того, чтобы получить паспорт гражданина Украины в случае изменения фамилии, нужно обратиться в территориальные подразделения Государственной миграционной службы или в Центры предоставления административных услуг по месту регистрации.

Диана Матвеева, юрист АБ “Цыпин и партнеры”

«Если вы проживаете не по месту регистрации и не имеете возможности в установленный законодательством месячный срок обратиться в соответствующее подразделение ДМС, то на период действия карантина в связи с COVID-19 вы можете обратиться к любому удобному для вас подразделению ДМС, – рассказывает юрист АБ «Цыпин и партнеры» Диана Матвеева. – Такое право предусмотрено Законом Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины, направленные на предупреждение возникновения и распространения коронавирусной болезни (COVID-19)». П. 4 раздела II «Заключительные положения» этого закона гласит: «Оформление документов, удостоверяющих личность, подтверждающих гражданство Украины или специальный статус лица, в период действия карантина осуществляется по месту обращения лица».

Чтобы получить новый паспорт, вам необходимо предоставить следующие документы:

  • Заявление о выдаче паспорта. Его можно написать на месте по образцу.
  • Старый паспорт.
  • Чеки об оплате арбитражного сбора или штрафа.
  • Свидетельство о браке.

«При наличии некоторых обстоятельств вам могут дополнительно потребоваться и другие документы, в частности: военный билет (для военнообязанных); удостоверение о постановке на учет бездомных лиц (для бездомных лиц); справка о постановке на учет внутренне перемещенного лица (для внутренне перемещенных лиц); документ, удостоверяющий личность и полномочия представителя (если лицо обращается через представителя); фотография размером 10 х 15 (для тех, кто не может передвигаться самостоятельно в связи с длительным расстройством здоровья); свидетельства о рождении детей; свидетельство или решение суда о расторжении предыдущего брака; свидетельство об изменении имени; справка о присвоении регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов или уведомление об отказе от его принятия», – комментирует юрист.

Стоимость услуг

Так, согласно пункту 12 Постановления ВРУ «Об утверждении положений о паспорте гражданина Украины» выдача и обмен паспорта проводятся в месячный срок. Точнее, со дня подачи заявления вам должны выдать новый паспорт в течение 20 рабочих дней. Существует также процедура срочного получения, когда со дня заявления вы получаете документ в течение 10 рабочих дней, или фактически максимум двух недель. Однако в таком случае изготовления паспорта будет стоить дороже. Стоимость восстановления паспорта до 20 рабочих дней составляет 363 грн. и до 10 рабочих дней 489 грн.

Штрафы

Согласно ст. 197 Кодекса Украины об административных правонарушениях проживания граждан, обязанных иметь паспорт гражданина Украины, без паспорта гражданина Украины или по недействительному паспорту гражданина Украины влекут предупреждение. А те же действия, совершенные лицом, которое в течение года уже было подвергнуто административному взысканию за нарушение, влекут за собой наложение штрафа от одного до трех необлагаемых минимумов доходов граждан (от 17 до 51 грн.).

Читайте также: Как восстановить утерянный паспорт?

Замена ИНН при смене фамилии после замужества

После обмена паспорта нужно поменять идентификационный номер налогоплательщика. Собственно, сам номер при этом не меняется, изменится лишь фамилия в нем.

«Для изменения ИНН действующее законодательство также устанавливает срок – один месяц со дня возникновения соответствующих обстоятельств, поэтому безотлагательно после получения нового паспорта налогоплательщику следует обратиться в ближайшую ГНИ, – отмечает Диана Матвеева. – Согласно п. 70.7 ст. 70 Налогового кодекса Украины, физические лица – налогоплательщики обязаны подавать контролирующим органам сведения об изменении данных, которые вносятся в учетную карточку или сообщение (для физических лиц, которые по своим религиозным убеждениям отказываются от принятия регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов и имеют отметку в паспорте), в течение месяца со дня возникновения таких изменений путем подачи соответствующего заявления по форме и в порядке, определенными федеральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную финансовую политику».

Как и где поменять ИНН при смене фамилии?

Для получения нового идентификационного номера нужно обратиться в государственную налоговую инспекцию по месту жительства, получения доходов или по местонахождению другого объекта налогообложения. Замену проводят также главные управления государственной фискальной службы в областях и г. Киеве. Новое свидетельство вам выдадут в течение 5 рабочих дней.

Какие документы нужны для замены ИНН?

Для получения ИНН вам нужно предоставить следующие документы:

  • заявление, заполняется на месте
  • существующий ИНН (оригинал)
  • Украинский паспорт (оригинал и копию)
  • свидетельство о браке (оригинал и копию)

Замена загранпаспорта при смене фамилии после замужества

Так же, как и в случае с паспортом гражданина Украины, срок замены паспорта после смены фамилии составляет 1 месяц. При наличии в Государственной миграционной службе сведений из Госреестра актов гражданского состояния граждан о регистрации брака ваш загранпаспорт признают недействительным, если вы не предоставите в течение месяца с даты изменения информации, внесенной в паспорт гражданина Украины. При этом если вы не подаете документы для обмена загранпаспорта одновременно с предоставлением документов на замену национального паспорта, Государственная миграционная служба признает паспорт для выезда за границу недействительным сразу же и в течение суток информирует об этом Госпогранслужбу и украинское бюро Интерпола. Поэтому лучше подавать одновременную заявку на замену паспорта и паспорта гражданина Украины.

Как и где поменять

Обмен паспорта оформляется через ДМС в порядке, установленном для его оформления постановлением Кабинета Министров Украины №152 от 07.05.2014 «Об утверждении образца бланка, технического описания и Порядка оформления, выдачи, обмена, пересылки, изъятия, возвращения государству, признания недействительным и уничтожения паспорта гражданина Украины для выезда за границу».

Для изменения загранпаспорта необходимо представить:

  • заявление-анкету
  • паспорт гражданина Украины
  • загранпаспорт, подлежащий обмену
  • свидетельство о вступлении в брак
  • документ об осуществлении установленных законодательством платежей

Стоимость услуг

С 1 января 2021 действуют следующие размеры административного сбора на оформление паспорта гражданина Украины для выезда за границу:

  • за 20 рабочих дней 694 грн.
  • 7 рабочих дней 1046 грн.

Замена водительского удостоверения при смене фамилии после вступления в брак

Для замены водительского удостоверения вам следует обратиться в территориальные органы по оказанию сервисных услуг МВД. Процедура замены прав регламентируется Постановлением Кабмина №340 от 08.05.1993 «Об утверждении Положения о порядке выдачи удостоверения водителя и допуска граждан к управлению транспортными средствами».

Нужно сдавать экзамены при замене водительского удостоверения?

Повторная сдача экзаменов при замене прав не требуется. После получения нового водительского удостоверения старое изымают. Удобно то, что сделать замену можно независимо от зарегистрированного места жительства. Для этого нужны следующие документы:

  • паспорт
  • водительские права
  • копия ИНН
  • свидетельство о браке
  • медицинская справка

После подачи документов вам придется оплатить стоимость услуги по обмену водительского удостоверения. В 2021 году эта сумма составляет 219 грн. Новое водительское удостоверение вам изготовят в течение 5 рабочих дней.

Изменения в сведениях о физическом лице-предпринимателе в связи с изменением фамилии после замужества

Если вы занимаетесь предпринимательской деятельностью, то помимо прочего, вам необходимо будет внести изменения в Единый государственный реестр юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований, перерегистрироваться налогоплательщиком и изменить электронную цифровую подпись.

Как и где поменять

Для внесения изменений в ЕГР следует обратиться в Центр предоставления административных услуг с заявлением о регистрации изменений в сведения о физическом лице – предпринимателе. Документы можно подать лично, по почте (при этом подписи должны быть заверены нотариусом) или в электронном виде через «Кабинет электронных сервисов». Чтобы удостовериться, что изменения внесены, необходимо сделать запрос и получить бумажную выписку из ЕГР.

Что касается перерегистрации налогоплательщиком, то она регламентируется п. 183.15 ст. 183 Налогового кодекса Украины. Согласно му, в случае изменения фамилии плательщика налога производится перерегистрация налогоплательщика. Для перерегистрации налогоплательщик подает в налоговую заявление в течение 10 рабочих дней, следующих за днем, когда изменились данные о налогоплательщике. При этом, перерегистрация в связи с изменением фамилии, имени и отчества плательщика налога, который включен в Единый государственный реестр юридических лиц, физических лиц – предпринимателей и общественных формирований, осуществляется контролирующим органом без представления заявления плательщиком налога на основании сведений из этого Единого государственный реестр.

Стоимость услуг

За государственную регистрацию изменений сведений о фамилии физического лица – предпринимателя придется заплатить административный сбор в размере 0,1 прожиточного минимума для трудоспособных лиц. Во второй половине 2021 эта сумма составляет 238 грн.

Читайте также: Что не является общим имуществом в браке?

Поделитесь полезной информацией с друзьями:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *