Что такое роадмап и почему это важно для вашего бизнеса?
Успешный запуск проектов невозможен без планирования. Основа плана — стратегия, а для ее реализации вам потребуется вспомогательное средство. Это roadmap (в переводе — дорожная карта)
Инструмент давно используется в промышленности и разработке сложных технических продуктов, однако не менее полезен в интернет-маркетинге.
Что же такое дорожная карта? Roadmap — основной документ продуктового менеджера или менеджера проекта. Его задача — донести идеи и прогресс в работе до заказчика и членов команды. Дорожная карта должна быть достаточно общей и гибкой, чтобы в процессе можно было уточнять этапы и актуализировать планы.
В зависимости от функций, различают следующие виды дорожных карт:
- Продуктовые. Это сценарии развития продукта или линейки продуктов во времени.
- Технологические. Планы развития технологий.
- Отраслевые (рыночные или промышленные). Схемы развития целых отраслей, сегментов рынка, секторов промышленности.
- Корпоративные. Планы мероприятий по развитию компании, достижению ключевых целей и показателей. Не стоит путать с бизнес-планом, поскольку дорожная карта документ стратегический и долгосрочный.
- Образовательные. Программы обучения и развития. К ним относятся, например, карты сотрудников — индивидуальные планы совершенствования навыков и повышения квалификации.
- Карты проекта. Планы реализации любых проектов, с указанием основных этапов, ограничением по времени и с заданным коридором целевых показателей.
В каких случаях поможет разработка дорожной карты:
- Вы запускаете новый проект.
- Произошли значительные изменения в работе.
- Усилилась конкуренция.
- Требуется оформить стратегический план видения конкурентного развития.
Грамотно составленная дорожная карта содержит одну реалистичную цель и несколько вариантов ее достижения. Приоритет отдается самому выгодному, остальные применяются в случае форс-мажора.
Читайте также: Карантин: как правильно организовать работу дома?
Добавить комментарий