Как отличить перспективную бизнес-идею от тупиковой?

#бизнес-идея

Сколько раз вам в голову приходили крутые бизнес-идеи, которые потом успешно реализовывал кто-то другой? Или наоборот, вы брались за что-то, тратили усилия, но желаемого результата так и не получали? А возможно вы тот, кто первым чувствует в воздухе запах денег и точно знает признаки хорошей идеи для бизнеса? В этой статье мы попытались определить, возможно ли заранее предсказать успех предстоящего дела.

Время, личные усилия, имущественные и другие ресурсы – все это мы готовы вложить, не жалея, если внутри загорается предчувствие выгодного дела, способного принести хорошую прибыль. Но бывает и так, что со временем расходы растут, увлечение новым делом проходит, а желаемого результата все нет. С опытом многие начинают задумываться над тем, что любую, даже самую перспективную на первый взгляд идею, стоило бы все-таки сначала протестировать и лучше изучить. Специалисты определяют несколько правил, которые помогут отличить хорошую идею от тупиковой.

Заинтересовать других

Вполне естественно, что задумывая новое дело, вы захотите держать нюансы в тайне, ведь конкуренция существует практически везде. Однако для того, чтобы понять, что ваша идея способна захватить не только вас лично, вам просто необходимо ее протестировать на других. И это не должны быть ваши близкие знакомые и друзья, которые могут субъективно отнестись к вашему увлечению и захотят поддержать вас лично, а не саму идею.

Для того, чтобы понять, что новая идея действительно перспективная, не обязательно следует рассказывать о ней людям вашей будущей сферы деятельности или игрокам определенного рынка. Выберите кого-то нейтрального, а еще лучше незнакомца. Ваша задача вполне проста – вызвать интерес к своей идеи в течение как можно меньшего времени, фактически сразу. Сумейте выложить свой замысел в одном предложении, и наблюдайте за реакцией. Вы можете познакомиться с кем-то в поезде или в кафе, и попробовать произвести впечатление. Лучшим результатом будет, если человек, услышав вашу идею, захочет узнать о ней больше и сам начнет задавать вопросы. Заинтересованность других – первый признак того, что ваша идея действительно может иметь успех.

Определите риски

Если реализация вашей бизнес-идеи полностью зависит от определенных внешних условий, поработайте с рисками. Как вы будете продавать свой товар, если маркетплейс, на который вы рассчитываете, вдруг изменит условия работы? А если вас подведет ваш единственный поставщик? К замене сотрудников и партнеров тоже надо быть готовым в любое время. Итак, если ваш будущий бизнес может быть успешным только в условиях, от вас напрямую не зависящих, следует задуматься, стоит ли он вложений. Или хотя бы заранее позаботиться о плане «Б» на случай изменения обстоятельств.

Многие, изменяя сферу деятельности, склонны переоценивать перспективы будущего дела. Особенно, когда речь идет о чем-то, к чему ты небезразличен или что тебе лично нравится. К примеру, мечта открыть книжный магазин может так захватывать на первых порах, что ты способен переоценить свои возможности по продаже или реальную потребность рынка. Или мечта о кондитерской преобладать над реальным просчетом расходов и доходов. Иногда люди не придают должного значения нужному образованию и реальным знаниям и умениям. Если в вашем воображении вы лихо подбрасывают в воздух тонкие лепешки для пиццы, потренируйтесь сначала делать это дома. Вдруг реальность окажется не такой соблазнительной, как ваши представления о ней.

Создайте тестовый продукт

Планируете открыть клининговую компанию? Попробуйте продать услугу по уборке через сайт объявлений, разово наняв персонал или выполнив работу самостоятельно. Есть хорошая идея образовательного проекта? Продайте сначала один тренинг, но именно продайте, а не проведите бесплатно.

Тестирование будущей идеи даст вам представление обо всех составляющих процесса, позволит лучше представить потенциальный рынок и самое главное – вы сможете исправить возможные недостатки своей идеи еще на стадии планирования. Гораздо труднее и затратнее менять алгоритмы, когда бизнес уже запущен, чем тогда, когда вы только задумываете что-либо и в любой момент можете откорректировать концепцию.

На самом деле, какие ошибки вы бы не делали и какой бы опыт не получили, успех во многом будет зависеть от ваших управленческих качеств. Есть хорошее китайское выражение: «Опыт – это фонарь, который висит на спине и освещает путь назад». Действуйте, и результат обязательно будет.

Автор:

Поделитесь полезной информацией с друзьями:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *