5 законов бизнеса, которые вам необходимо знать
Исследователи уже давно знают о существовании в жизни людей и общества определенных закономерностей – социально-психологических феноменов. И независимо от того, поддаются они логическому объяснению или нет, эти эффекты формируют поведение людей и влияют на экономику. Если вы хотите достичь успеха в бизнесе, предлагаем ознакомиться с некоторыми из них.
- «Ошибка выжившего»
Мы анализируем успех единиц, но не знаем историй миллионов
«Ошибкой выжившего» называют статистическое понятие, когда выводы относительно какой-либо группы являются неточными вследствие неправильного отбора в эту группу.
Во время Второй мировой войны венгерскому математику Абрахаму Вальдо поручили определить, как лучше укрепить американские бомбардировочные самолеты. Сначала считалось, что нужно анализировать на предмет пробоин самолеты, которые вернулись на базу, и укреплять те места, где их было больше. Но Вальдо заявил обратное – нужно обратить внимание прежде всего на те самолеты, которые не вернулись. Ведь повреждения в «выживших» самолетах оказались совместимыми с последующей работой, соответственно повреждения совсем в других местах являются фатальными.
Когда мы анализируем путь наиболее успешных представителей бизнеса и стараемся найти в нем какие-то закономерности, которые бы помогли нам, то допускаем такую же ошибку отбора. Ведь их успех может быть обусловлен фактором везения или какими-то субъективными деталями, о которых мы не знаем. Гораздо полезнее исследовать причины и успехов, и особенно неудач многих людей – чтобы не повторять их.
- Эффект Пигмалиона
Ожидания других влияют на наш успех
Психологи Роберт Розенталь и Ленор Якобсон проведя исследования, пришли к выводу, что ожидания учителей влияют на интеллектуальное развитие учащихся. Если учитель верит в интеллектуальные способности ребенка, он невольно начинает помогать и поддерживать его в процессе обучения, создавая благоприятную среду для развития.
Компании, где руководители больше упрекают и критикуют сотрудников, а не поддерживают, как правило, остаются далеко позади. И наоборот – вера в нас других людей укрепляет нашу самооценку, их ожидания определяют наше поведение. Таким образом мы и сами заряжаемся энергией, которая ведет нас к успеху.
Читайте также: Эффект Пигмалиона, или Как ожидания других влияют на наш успех
- Переоценка трендов
Люди склонны верить в необычное поведение систем
Специалисты по трейдингу знают, что не следует паниковать в случае небольшой просадки курса и не нужно сразу же бежать покупать что-то при его резком росте. Но новички каждое колебание воспринимают как начало развития тренда и могут наделать ошибок. Это объясняется тем, что люди, которые следят за чем-то в течение небольшого времени, склонны воспринимать каждое колебание как знамение чего-то выдающегося.
Даже если вы действительно является свидетелем начала нового тренда, учтите, что экономические системы будут двигаться по нему не так быстро, как вы этого ожидаете, и время от времени даже откатываться назад.
- Эффект вклада
Люди ценят то, что принадлежит им, выше его рыночной стоимости
Исследователи обнаружили – объект, которыми они владеют, люди оценивают выше, чем если бы они сами покупали его. Если кто-то будет продавать вам свою компанию, он оценит ее намного дороже, чем аналогичную компанию-конкурента. Это касается и любых товаров, которые вам пытаются продать. Всегда следует анализировать рыночную стоимость вещей и не ориентироваться на одно ценовое предложение. Даже если кто-то и не хочет заработать на вас умышленно, он может просто находиться под эффектом вклада, который заставляет его выставлять неадекватную цену за свой товар.
- Эффект Веблена
Рост цены ведет к повышению спроса
Эффектом Веблена называют демонстративное потребление – желание индивида продемонстрировать свою исключительность через потребление вещей, недоступных для большинства. Этот эффект объясняет, почему иногда нарушаются законы спроса. Рост стоимости определенных имиджевых вещей ведет не к уменьшению, а наоборот к росту спроса на них. Как это может помочь в бизнесе? Если вы продаете эксклюзивные товары предоставляете исключительные услуги, попробуйте увеличивать цену на них. Покажите, что вашими клиентами могут стать только избранные, и получите гораздо больше желающих пополнить их ряды.
Читайте также: 15 эффектов, которые вы должны знать, чтобы управлять людьми
Добавить комментарий