Почему двоечники более успешные предприниматели, чем отличники?

#предприниматель

Очень часто хорошими предпринимателями становятся не те, кто имел высокие оценки в школе, а бывшие двоечники и троечники. Неужели ум может навредить развитию предпринимательских способностей? И какими качествами должен обладать человек, чтобы стать успешным в бизнесе?

Когда мы учимся в школе, наши оценки преимущественно зависят от нас самих – от того, насколько внимательно, тщательно и упорно мы будем работать. Поэтому к моменту выпуска из школы отличники уже приобретают определенные черты характера. Они знают – хочешь сделать работу качественно, сделай ее сам. Но задача школы – развить умственные способности, а правила их использования диктует взрослый мир. И в нем не все так однозначно, особенно, что касается ведения бизнеса. Поэтому так важно вовремя перестроить свой характер. Ведь то, что срабатывало в школе и институте, может иметь обратный эффект в предпринимательстве.

Читайте также: Как стать предпринимателем

Почему делать все самому вредно

Двоечники ранее других учатся списывать и использовать других учеников, которые бы сделали за них задания. Таким образом они рано овладевают наукуойуправления людьми – одой из основ для успешного ведения бизнеса.

И наоборот, отличнику, который уверен в своих знаниях, гораздо труднее поручить кому-то другому выполнение задач. Ведь он уверен, что никто не выполнит ее лучше, чем он сам. В бизнесе это приводит к тому, что такой руководитель будет тщательно проверять каждое действие подчиненных и вмешиваться в мелкие задачи. Иногда руководители, не способные поручить определенную область задач сотрудникам, буквально сами становятся «к станку», так сказать «западают в функцию». В результате фактически они начинают работать наравне с наемными рабочими, а бизнес теряет руководителя. Такая компания никогда не сможет масштабироваться и выйти на новый уровень, а впоследствии может и вовсе потерять свои позиции, ведь конкуренты не стоят на месте.

Хуже всего то, что такое поведение вредит и самому руководителю, ведь впоследствии он может начать страдать от физического и эмоционального «выгорания». Именно люди с синдромом отличника больше всего страдают от трудоголизма.

Действуй как двоечник

Впрочем, есть люди, которым просто нравится делать определенную работу, и в этом нет ничего плохого, даже наоборот. Правда тогда не стоит стремиться к высотам в бизнесе, потому что предпринимательство – это все же соперничество за рынок. Скорее всего, такой бизнес останется маленькой компанией, а руководителя в таком случае честнее назвать самозанятым лицом.

Однако если вы все же хотите развития и успеха, научитесь делегировать полномочия и управлять людьми. Направьте свои умственные способности на удачный подбор персонала. Крупные компании потому и пытаются нанять умных людей, потому что им легче поручить определенную сферу ответственности. Окружите себя талантливыми и умными сотрудниками, сформулируйте для них задачи, а свою энергию направьте на завоевание новых высот для вашей компании.

Не забывайте о системах автоматизации – отрасль, которая сегодня развивается очень быстро и помогает заменить многие рутинные функции работников. Обратите внимание и на стандартизацию в компании, ведь любой процесс можно прописать настолько подробно, что даже у работника с посредственными, на ваш взгляд, умственными способностями, не будет шанса все испортить.

Имеешь знания учи других

Наше время дает больше возможностей для самореализации умным людям, чем любое другое. Деловой пространство переполнено предложениями по обучению и тренингам, но спрос на них не падает. Возможно, вам тоже стоит попробовать себя в роли эксперта или коуча? Таким образом вы соберете вокруг себя пул людей, заинтересованных в сфере вашей деятельности и будете иметь гораздо больше возможностей выбрать достойных помощников и сотрудников.

Умение передавать свои знания – это талант, однако его тоже можно развить. К тому же это может быть не только интересно, но и выгодно. И речь не только о платных тренинговых и образовательных услугах. Работая над своей публичностью и демонстрируя свою экспертность, вы повышаете свой имидж среди клиентов, партнеров и инвесторов. Это действенный метод наращивания продаж и увеличения стоимости бренда.

Возможно, реалии и заставляют отличников переосмысливать свои подходы к работе и бизнесу, однако не стоит обесценивать собственные знания, полученные в течение жизни. Как это часто бывает, стоит лишь немного изменить ракурс, чтобы все, что мы имеем, заработало на нас.

Читайте также: Как превратить хобби в бизнес?

Автор:

Поделитесь полезной информацией с друзьями:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *